Жанровая направленность произведения представляет собой короткую фантастическую новеллу, написанную в стиле символизма, основной тематикой которой являются авторские размышления о последствиях мирового технического прогресса.
Развитие сюжетной линии рассказа разворачивается в постинформационной, поствоенной эре, развитие которой осуществляется в бешеном стремительном ритме, обуславливающей утрату человечеством ощущения духовной радости, разменянного на животное наслаждение и самоупокоение.
Повествование в рассказе демонстрирует последствия необъятного научно-технического прогресса, приведшего к ненависти людей в отношении искусства, книг, а, впоследствии, и самой техники.
С точки зрения автора, сущность настоящей человеческой жизни заключается в полноте чувств, теплоте добра, внутреннем горении, мечтах, однако в существовании человека в электронном вакууме тепло людской души заглушается, а вера в чудо и добро пропадает вместе с умением любить и наивно удивляться.
Автор не отрицает положительных сторон развития цивилизации, но высказывает мнение о необходимости проявления во всем меры, которая предотвратит полную механизацию человеческой жизни, заключающейся в тонких движениях души и чарующей силе искусства, способных преодолеть силу денег.
Сюжетом рассказа писатель подчеркивает отсутствие мыслей у людей, стремящихся к материальным благам, об экологических проблемах, поскольку человек жаждет обустройства своего существования в бетонных стенах, напичканных электронных мелочами, превращаясь в железобетонное существо, потерявшее взаимосвязь с природой и основой духовности.
Отличительной особенностью произведения является изображение автором разоренных, разбитых, обугленных городских пейзажей, доведенных до такого состояния переизбытком вкуса.
Средствами художественной выразительности в рассказе является мастерское применение автором коротких фраз и фрагментов, насыщенных глубинным идейным смыслом.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в представлении писателем сохранения человеческой духовности и искусства путем веры в них и постоянного восхищения.