Анализ повести В людях Горького

Анализ повести В людях Горького

Повесть «В людях» является второй книгой в трилогии. Была написана Максимом Горьким в 1916 году. Данное произведение является автобиографичным, в нем ведется рассказ об отрочестве и взрослении будущего писателя.
Название повести было дано не случайно, ведь «выйти в люди» означает начало самостоятельной жизни, в которой ты не зависишь ни от кого, а деньги на свое существование приходится зарабатываться самому. Главный герой, Алеша Пешков, является сиротой, что после смерти родителей остался жизнь со своими дедушкой и бабушкой. И если отношения с бабушкой складывались хорошо, то дедушка держал внука «в ежовых рукавицах», поэтому, как только мальчик немного подрос, девушка отказался дальше кормить его, заставив самого зарабатывать на хлеб.

Так и начался длинный путь главного героя. Алеша прошел через многое, сменяя рабочие места, коллег и виды деятельности. За весь проделанный путь он видел много человеческих пороков, жестокость, пьянство, подлость, разврат. Свободное от работы время он проводил за книгами, и видя реальный мир не понимал, почему в книгах люди другие? Благородные и добрые герои книг в воображении сменялись пьяницами в реальности.

Главная мысль повести заключается в том, чтобы пройти через все сложности и остаться самими собой, не позволить окружающий мир себя испортить.
Основными героями произведения являются Акулина Ивановна, бабушка мальчика, и Василий Васильевич Каширин, дедушка.
Акулина Ивановна, женщина с добрым сердцем. Она становится заменой матери для Алеши, часто спасая от горячей руки деда, также, пока никто не видит, балует его. Именно она повлияла на характер и мировоззрение мальчика.
Василий Васильевич же, наоборот, является скупым и суровым человеком, который строго относится к воспитанию мальчика, часто сечет его, но также избивает и старушку.  Несмотря на частые наказания и некоторые пороки деда, что он часто демонстрирует, Алеша считает своего дедушку умным, и спустя время они находят общий язык. Что бы не происходило между героями, Алеша в глубине души знает, что это если станет сложно, всегда можно вернуться в их дом.
Повесть начинается с описания первой работы Алексея, с обувной мастерской, в которой он больше делал работу по дому, чем выполнял свои прямые обязанности. На протяжении всего произведения Алеша сменяет работы, после обувной мастерской, он успевает заработать на жизнь ловлей птиц, побыть мойщиком на пароходе, окунуться в атмосферу в иконописной мастерской, и в конце концов вернуться к прежнему хозяину, став «десятником», человеком, который контролирует работу рабочих.
Алексей по ходу взросления анализирует свою жизнь, и задумывается о том, как она может продолжиться. Смотрит на «провинциальное болото», на живущих тут людей и на их пороки, и понимает, что если он сейчас не покинет его, то через некоторое время станет похожим на других людей. С этим ему помогает знакомый гимназист, увозя мальчика в Казань, чтобы тот смог поступить в университет. Таким образом и заканчивается данная часть истории, давая путь чему-то новому, и более значимому в его жизни.
Максим Горький демонстрирует реальную жизнь и быт такими, какие они есть. Писатель показывает, как мальчик противится миру, пытаясь сохранить в себе честность и добро. Он отмечает, как мальчик и его сверстники стараются бороться с плохими сторонами людей, всеми силами стремясь к справедливости. Писатель в повести показал конфликт человека и эпохи, проблему, которая стала основополагающей в произведениях автора.

Оцените статью
Smart-pixel.ru