История создания
Поэма для автора является одной из самых ярких произведений его творчества. Поскольку за основу взята жизненная ситуация самого автора. А именно трагическая судьба его жены Виргинии. И он посвящает ей несколько своих произведений. Ему было необходимо выразить свое мироощущение, испытав личную трагедию.
Жанр
Произведение отнесено в жанр поэмы – стихотворения, состоящей из восемнадцати строф, каждая из которых по шесть строк.
Образы главных героев
Олицетворение боли и печали, все это воплощено в центральном художественном образе – Ворона – считающегося предвестником беды и несчастья.
И лирический герой романтик, страдающий по своей возлюбленной Линоре. В нем отражено душевное состояние писателя, его чувства, которые он пережил.
Основная тема
Основной темой считается драматизм и меланхолическое настроение героя, его измученное состояние, предчувствие непоправимого сменяющееся тревогой. Автор задавался целью своих произведений душевное волнение, которое может через строки передаться читателю.
Символы в поэзии Эдгара По присутствуют в полной мере, они разнообразны: звуки, краски, запахи, существа.
Основной сюжет
К лирическому герою темной декабрьской ночью вдруг прилетает ворон. Но появляется он не сразу. Сначала он возвещает о себе стуком в дверь, а уже после взлетает в окно. Но герой уже напуган стуком в дверь, и нехорошее предчувствие одолевает его. А после эмоциональное напряжение и вовсе возрастает.
Дальше происходит диалог между ними всю ночь. Автор описывает его чувства, которые он испытывает от этой встречи. Повсюду присутствуют мрачные краски, здесь и траурные оперенья, и холод со стужей, с тлеющими углями камин, окна с решетками, шелестящие шторы, за окном ненастная погода.
Страх смерти – всегда был пугающим, особенно если это близкий человек. И герой боится, что не справится с бедой. Поэтому ищет ответа в книгах, найдя выход из ситуации в забвении.
Суть поэмы
Прилет ворона это непросто сюжет романа. Это переход от светлого прошлого к мрачному настоящему. От прекрасных воспоминаний о возлюбленной к настоящим событиям образу черной птицы.
В произведении часто встречаются два слова – это вдруг и никогда. «Вдруг» – неожиданная болезнь и смерть жены. И «Никогда» – полное ощущение безысходности, бесконечного горя, отчаяния и потеря надежды, является ключом к познанию самой сути поэмы.
Вариант 2
«Ворон» Эдгара Аллана По — популярное повествовательное стихотворение, написанное от первого лица, которое концентрируется вокруг тем потери и самоанализа. Ворон … олицетворяет чувство глубокой скорби и потери, в то время как другие символы на протяжении всего стихотворения усиливают мелодраматическое настроение, которое подчеркивает горе и потерю главного героя. Это стихотворение исследует мир эмоциональных войн, с которыми сталкиваются люди во всех сферах жизни. В частности, борьба, которую нельзя игнорировать, борьба за контроль над эмоциями горя и потери. Эти битвы не являются физическими, но оставляют пугающий и ушибленный вид, как если бы они были. По создал замечательное произведение, которое резонирует с чувствами и опытом каждого читателя.
Неназванный рассказчик устало просматривает старую книгу одним унылым декабрьским вечером, когда он слышит стук в дверь своей комнаты. Он говорит себе, что это всего лишь посетитель, и ждет завтрашнего дня, потому что не может найти выхода в своей печали по поводу смерти Леноры. Шуршащие занавески пугают его, но он решает, что это, должно быть, какой-то поздний посетитель, и, подойдя к двери, просит у посетителя прощения за то, что тот задремал. Однако, когда он открывает дверь, он не видит и не слышит ничего, кроме слова «Ленора», эхо его собственных слов.
Вернувшись в свою комнату, он снова слышит стук и рассуждает о том, что это, вероятно, был ветер за его окном. Однако когда он открывает окно, в комнату входит ворон и тут же усаживается «на бюст Паллады» над его дверью. Его мрачный вид забавляет рассказчика, который спрашивает у него его имена. Ворон отвечает: Никогда больше.- Он не понимает ответа. Но ворон больше ничего не говорит. Пока рассказчик не предсказывает вслух, что ворон покинет его завтра, как и все остальные его друзья. Затем птица снова говорит: «Никогда больше.»
Пораженный рассказчик говорит, что ворон, должно быть, узнал это слово от какого-нибудь несчастного владельца, чья неудача заставила его часто повторять это слово. Улыбаясь, рассказчик садится перед зловещим вороном, чтобы поразмышлять о значении этого слова. Ворон продолжает смотреть на него, пока рассказчик сидит в кресле, которое Ленор никогда больше не займет. Затем он чувствует, что ангелы приблизились, и гневно называет ворона злым пророком. Он спрашивает, Есть ли передышка в Галааде и увидит ли он снова Ленору на небесах, но ворон отвечает только: «никогда больше.»В ярости рассказчик требует, чтобы ворон вернулся в ночь и оставил его снова одного, но ворон говорит: «Никогда больше», и он не оставляет бюст Паллады. Рассказчик чувствует, что его душа «никогда больше» не покинет тень ворона.
Эдгар Аллан По заканчивает свой рассказ тихим и спокойным персонажем. Это совсем не похоже на последние строфы; он почти смирился с реальностью ситуации. Как будто мы сейчас наблюдаем за персонажем со стороны его головы, вист все волнение происходит внутри. Однако персонаж дает понять читателю, что все не так хорошо. Ворон … все еще сидит на статуе Палласа, и он выглядит демоном, как в то время как бросает тень, которая ловит его навсегда. Это важно, потому что это дает читателю закрытие. Он говорит читателю, что даже если персонаж приветствовал чувства потери и горя, когда он открыл окно реализации, он презирает их сейчас. Эти эмоции представляются ему демоническими. И тень, отбрасываемая на него; то есть настроение, которое создается из этих чувств, имеет постоянную власть над его душой. Он был побежден своими чувствами после встречи с ними, и он обретет покой: никогда больше.