Сочинение-рассуждение Воровство

С детских лет детей приучают, что красть не хорошо. Здесь есть тонкая грань между взял без спроса и всё-таки вернул и присвоил навсегда, причём, не испытывая особой необходимости. Например, какой-то предмет был нужен другому ребёнку, он долго о нём мечтал. А другой взял из зависти, принёс домой и забыл. А хозяин переживал не один день и просил купить новую, такую же вещь.

Есть больные люди, которые просто не могут, чтобы что-нибудь не украсть.
Важно, понять причину кражи. Если человек, действительно умирает с голоду, не видит другого выхода, что с этим делать? Страшно смотреть на некоторых детей алкоголиков, на которых нет свободного места от синяков.
В наше время сложно объяснить некоторым детям, что они поступают плохо. Многие хвастаются своим изобилием одежды, игрушек, а у других одна игрушка или, например, шапка. Тяжело осознавать, что некоторые дети, подростки из злости прячут портфель, выкидывают вещи, издеваются над слабыми или младшими по возрасту. Всё начинается с малого и потом может перейти в сложную проблему. Здесь очень важно родителям вести доверительные беседы с детьми. Некоторые папы и мамы о двойках узнают на родительском собрании. Необходимо следить за детьми, постоянно интересоваться успехами. Иначе, они становятся наркоманами, алкоголиками, ведут аморальный образ жизни. А болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением.

Воспитывать привычку к порядочному поведению нужно с малых лет. Первые пережитые чувства раскаяния, перейдут во взрослую жизнь. Человек не сможет делать плохие поступки. Каждый волен выбирать свою жизнь и судьбу. Много произведений написано о воровстве. Например, рассказ Носова «Огурцы».
В библейском учении одна из заповедей о воровстве. Нельзя пользоваться особенностями болезни других людей, обманывать, присваивать изделия чужого труда, чужие достижения, жильё, обманывать, оскорблять, красть чужие сбережения, телефоны, вещи, даже если очень хочется. Воспитывать твёрдость характера, желание наслаждаться продуктами своего труда, не лгать, не присваивать чужие. Заработанные предметы, даже роскоши. Пытаться найти компромисс, действуя правильно можно получить желаемое собственными заслугами и быть чистым перед законом, семьёй, не позорить родителей, близких людей. Не делать больно матери, которая больше всего переживает и отдаёт последние, чтобы ребёнок не нуждался.
Вариант 2
Тема воровства широко освещается в русской литературе. Особого внимания заслуслуживают детские поучительные рассказы таких известных авторов, как : Л. Н. Толстой, Н. Г. Гарин — Михайловский, В. П. Астафьев. Воспитательная манера писателей проявилась в их произведениях, прививающих детям любовь к труду, правде. Желание иметь больше, чем ты имеешь, в особенности за чужой счет, резко порицалось. На примерах героев дети понимали, как можно поступать, а как нет. «Хищение украдкой», а именно кражи, воровство, всегда сопровождаются дальнейшим обманом с их стороны, а значит, они будут пойманы рано или поздно на содеянном и втянуты еще сильнее в сети неблаговидных поступков.
Лев Толстой в рассказе «Косточка» показывает, что брать со стола сливу без спроса нельзя. И дело не в том, что слива ничего не стоит по деньгам, а в желании взять себе больше, чем будет у других членов семьи. Папа напугал мальчика, что тот, кто съел косточку от сливы, умрет. Тогда главный герой сознался, сказав, что выбросил косточку в окно, тем самым непроизвольно  выдал себя. Ему было очень стыдно за свой поступок и за то, что он проговорился случайно, под страхом умереть, а не потому что  чистосердечно раскаялся.
Николай Гарин — Михайловский написал автобиографическую тетралогию, первой частью которой было » Детство Темы «. Там писатель показывает детскую трусость сказать правду, за что ребенок получает потом двойное наказание от родителей. Был неудачный день, когда Тема поломал папин цветок, хотел украсть прованское масло из судочка, чтобы полить себе  котлету, ввязался в драку за эту посудину с сестрой Зиной, грубо отвечал прислуге Тане. В сущности — ничего особенного, если бы он не вел себя по — хулигански. За попытку воровства и грубость должно последовать наказание, но, как пишет сам автор, когда обрубаешь все сучки и задоринки в шаловливом ребенке, нужно не забывать, что от них во взрослой жизни вырастают ветви: набедокуривший баловень — живой, как огонь, подвижный, как ртуть, неуравновешенный, вечно взбудораженный, возбуждённый, впечатлительный — может иметь горячее сердце.
» Конь с розовой гривой » поистине народного писателя Виктора Астафьева призывает детей не идти на поводу у своих сверстников, так как отвечать за свои поступки будут они, а не их » товарищи «. Из -за несформировавшегося характера главный герой был втянут в авантюру, уличен в обмане и краже. Благодаря своему искреннему раскаянию, он все же получил бабушкино прощение и обещанное до его лжи пряничное лакомство: по замытому столу, как по земле с пашнями и лугами , на копытцах гарцевал конь с розовой гривой.
Таким образом, на примере детских произведений раскрывается тема воровства, благодаря чему взращиваются зерна добра и противодействия зачаткам воровского накопительства. Кто сумел побороть в себе это в юности, не будет поступать незаконно и во взрослой жизни.

Оцените статью
Smart-pixel.ru