Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.
Вариант 2
Человечество всегда задавалось вечным вопросом – что же такое счастье? Что входит в его понятие? Большинство людей считает, что оно обязательно подразумевает обладание какой-либо, чаще всего материальной, ценностью, однако это очень далеко от истины.
Счастье это не обладание чем то, тогда бы все богатые люди были бы априори счастливы, счастье – это когда человек искренне рад, тому, что имеет, несмотря на сущность того, что у него есть. Не случайно, именно в бедных странах уровень страдающих от депрессий людей значительно ниже, чем в богатых.
Счастье не достается просто так, за него нужно бороться, трудиться. Безделье, лень имеют прямое отношение к возникновению уныния. Если человек хочет быть счастлив, он обязательно должен трудиться, работать. Мера может быть разная, у каждого она своя. Но когда усталый от своей работы человек хочет спать, можно с уверенностью сказать, что он будет сверхсчастлив, когда доберется до кровати. И его счастье будет настоящим.
В праздном уме быстрее могут появиться разрушающие сознание и душу мысли об унынии, осуждении, раздражении и т.д. Для того, чтобы всего этого не было, мозг должен быть постоянно быть загружен, он должен постоянно работать.
Загруженность мозга благотворно сказывается на развитии аналитического и критического мышления, способности трезво оценивать ситуацию. Труд для мозга это чтение сложных книг, просмотр фильмов с нетривиальным сюжетом, интеллектуальная деятельность. Замечательно сказывается на развитии мозга игра в шахматы, японская игра в го, разгадывание сложных шарад и сканвордов. Надо отметить, что все виды зависимостей, в том числе и компьютерная, приводит к определенному регрессу мозговых функций. Особенно важно не давать детям пользоваться гаджетами больше двух часов в день, во избежание негативных последствий в их развитии, таких как повышенная агрессия и сниженный уровень серотонина.
Зависимость труда от уровня счастья люди заметили еще в древности, хотя они и не могли знать тонкости мозговых процессов. Ведь если логически подумать, становиться понятно, что для того, чтобы мозг был в хорошем состоянии и вырабатывал серотонин, его нужно постоянно развивать, нагружать его разной информацией для переработки. Информацию, естественно, нужно тщательно фильтровать, ведь человек навсегда оставляет в своей памяти, все то, что он смотрит, читает и воспринимает. Память человека складывается из этих составляющих, а характер этих кирпичиков будет прямо влиять на серотонин и эндорфины, которые вырабатываются, когда индивид счастлив.
Каждому человеку необходимо знать, что его личное счастье связано только с ним и его желанием трудиться для этого.
4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ