В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.
У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. Дети хотят в детский сад и школу, хоть с большим удовольствием проводили бы время дома за увлекательными играми. Взрослые обязаны работать, чтобы добыть финансовые ресурсы для содержания семьи. Пожилые люди проявляют заботу о подрастающем поколении, дают мудрые советы, готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Если бы каждый делал только то, что ему хочется, потерялся бы глубокий смысл досуга. Ведь когда люди занимаются тем, что им нравиться, они получают от этого немалое удовольствие. Если радость от подобного времяпровождения будет доступна ежедневно, она попросту исчезнет. Незачем будет организовывать свое время таким образом, чтобы сэкономить маленькую его частичку для прогулки или похода по магазинам за любимыми игрушками.
Разумный баланс между тем, что чего хочется и что необходимо, дает человеку толчок к получению массы эмоций. Для того, чтобы контраст восприятия не нанес психологической травмы, нужно относиться к выполнению скучных и неинтересных обязанностей, не расстраиваясь. Следует помнить о том, что любое дело рано или поздно будет окончено, и наступит время для более приятных занятий.
Не нужно воспринимать как личную трагедию, просьбу родителей помочь бабушке или появление дополнительного урока в расписание. Все эти испытания закаляют характер, делают человека более выносливым и сильным.
Разумовская 7 класс, 4 класс. В публицистическом стиле.
Все, что человек делает, он делает по двум причинам: либо ему хочется это делать, либо он должен это сделать. Как правило, людям хочется легкой жизни, веселья, общения с друзьями, но человек не может делать только то, что ему нравится. У каждого есть обязанности, учеба, работа. Поэтому порой внутри человека идет борьба между его потребностями и чувством долга.
С точки зрения здравого смысла, дела, которые человеку надо сделать, являются более важными и значимыми. Так, учеба помогает ему получить новые знания, работа позволяет получить средства для жизни, а помощь родителям по дому превращает ребенка в заботливого и внимательного члена семьи. Если человек будет заниматься только тем, что ему хочется делать, он не сможет достичь высот личностного развития, получить призвание в обществе.
Но правильно ли принижать значимость тех дел, которые относятся к желаниям и потребностям самого человека? Жизнь человека быстротечна, порой она может оборваться внезапно. Сможет ли он в конце жизненного пути сказать ,что был счастлив, если всю жизнь делал только то, что от него требуют родители, учителя, начальство? Не станет ли ему мучительно больно от осознания того, что он не успел пожить так, как ему хотелось?
Я полагаю, что каждому человеку нужно найти баланс между своими желаниями и обязанностями. Именно эта золотая середина и открывает людям путь к счастью. Если научиться рационально расходовать время, то можно все успеть: выполнить свои обязанности в школе или на работе, а вечером посвятить время общению с друзьями, рукоделию или спорту. Но слепо потакать своим сиюминутным прихотям, конечно, тоже не стоит.
Человек, который игнорирует свои потребности, причиняет вред не только себе, но и обществу. Он становится раздражительным, агрессивным, унылым. Взаимодействовать с таким человеком становится очень трудно. Он выполняет свои обязанности по формальному признаку, не получая от работы удовольствия. Даже идеально выполненное задание его не радует. Если в таком режиме человек будет жить несколько месяцев, велика вероятность того, что он впадет в депрессию, у него появятся психические отклонения, суицидальные мысли.
Таким образом, человеку нужно научиться органично сочетать свои «хочу» и «надо» в повседневной жизни. Обязанности не должны одерживать верх над потребностями человека. Между значимостью желаний и обязанностей должен стоять знак равенства. Если человек удовлетворяет свои желания, у него появляются силы на качественное выполнение своих обязанностей.