Самой известной работой художницы считается картина под названием «Первый зрители». Она написана мастером в начале рассвета ее карьеры. Екатерина Васильевна имела за городом дачу. Небольшой деревянный домик служил ей для написания новых шедевров. Именно там, она отдыхала от городской суеты и наслаждалась природой.
И так на полотне изображена большая, просторная, светлая комната. На первом плане изображена картина. Она отвернута от зрителя. Картина очень большого размера, где-то в человеческий рост. А возле нее на не большем деревянном табурете лежит мольберт с красками. Они еще не тронуты. Возможно, художник только начал приготовления к написанию картины. Так же рядом лежат кисти различной толщины.
В левой части картины стоит большое железное ведро. В нем находится большое количество полевых ромашек. Я предполагаю, что они были собраны для написания натюрморта. Далее, у самого окна, стоит массивный деревянный стул обтянутый мягкой тканью. Изогнутые ножки и подлокотники стула придают ему величия. На его спинке расположилась цветастая занавеска. Наверное, ветер откинул ее.
Но самыми главными персонажами полотна, являются двое мальчишек, которые с большим интересом заглядывают через огромное окно. Предположительно мальчики куда-то шли, и, проходя мимо дома художника, увидели, что окно открыто. Им стало интересно посмотреть, как же работают такие талантливые люди.
В их глазах удивление и восторг. Один из мальчиков одет в голубую футболку. Его волосы русого цвета. Он с интересом смотрит на полотно. Второй парнишка меньший ростом. Одет в красную футболку. Он с восторгом рассматривает комнату. Но его внимание привлек необычный, красивый стул у окна.
За окном жаркая летняя погода. Недалеко от дома виднеется березовая роща. Мальчикам очень повезло, ведь именно они стали первыми зрителями полотна, которое изображал художник.
Вариант 2
Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой.
Несложно догадаться, что на этой картине изображена комната художника. В левом углу холста виден мольберт, а рядом с ним на стуле лежат краски. Наверное, художник черпает вдохновение от живой природы. Рядом с рабочим местом мастера стоит ваза с букетом белоснежных ромашек, а за окном прекрасная березовая роща за которой начинается лес, окутанный дымкой.
Окно распахнуто настежь в этот жаркий летний день, занавески едва колышутся свежим дуновением ветра. Мальчики, что проходили под окном заглянули в него. Мальчика в светлой майке заинтересовало то, что написано кистью на холсте, а его друг уже налюбовался картиной и с любопытством разглядывает обстановку комнаты, его взор обращен на кресло.
Все помещение залито солнечным светом. Видимо тот, кто здесь живет, любит сидеть вечерами на красивом и удобном кресле у окна и смотреть на березовую рощу неподалеку. Под подоконником, у стены, видно несколько холстов. Может быть, художник еще не успел превратить их в произведения искусства, а может, там уже что-то изображено.
Художница в основном использует яркие, теплые, цвета: зеленый, желтый, коричневый – это навевает воспоминания о жарком лете. Благодаря этому картина привлекает внимание оживает. Кажется, что вот-вот раздадутся звонкие мальчишеские голоса.
Глядя на картину Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители», поднимается настроение. Здесь все пронизано солнечным светом, теплом и добротой: и комната, и полянка за окном, и березовая роща, и лес вдали, и лица тех самых первых зрителей.
Сочинение описание картины Сыромятниковой Первые зрители
Необычное живописное произведение «Первые зрители» Екатерины Васильевны Сыромятниковой выполнено в смешанном жанре. На картине присутствует красочный натюрморт, классический пейзаж и характерный портрет. Каждый элемент представляет интерес и дает повод к размышлению. Композиция картины выстраивается на четырех планах: природа, дети, фрагмент комнаты и натюрморт первого плана. Такая лестничная структура создает выразительную перспективу, объединяя все детали в общую линию.
Картинное полотно рассказывает историю о любопытных мальчишках, заглянувших украдкой в мастерскую художника. Комната, оставленная мастером, встречает ребят новым произведением искусства. Рядом с мольбертом рабочая палитра и набор кистей, которые аккуратно сложены и ожидают возвращения автора. Около рабочих инструментов живописца радостно тянется к солнечному свету букет ромашек. А с противоположной стороны комнаты творческая атмосфера притягивает мальчишек. За спинами ребят привычные русские березы на ярко-зеленой поляне. Второстепенные детали обстановки художник оставил в тени. Солнце щедро одаривает природу за окном и бросает выразительный луч на островок природы в комнате.
Но, приветливый погожий день не может отвлечь юных зрителей от исследования интересной мастерской художника. Младший ребенок заинтересовался чем-то неважным, оставшимся за кадром. А старший мальчик восторженно смотрит на картину. Неподготовленный зритель не может оторвать глаз от работы художника. Что там нарисовано? Возможно, что изображение простых ромашек или привычных берез, которые приелись взору настолько, что мы не замечаем их красоты. А талантливый живописец может не просто увидеть, но и показать необычайную гармонию в привычных взгляду вещах. Интересная задумка художника предлагает наблюдателю рассмотреть картину в картине, увидеть зрителю другого зрителя, предлагает отгадать загадку или представить целую историю о том, какой сюжет смог привлечь обычного мальчика.
Почувствовать силу искусства способен не каждый взрослый человек, а тем более ребенок. Но настоящий талант всегда способен увлечь своей волшебной силой не одно поколение первых и постоянных зрителей. Открытое окно на картине, как негласное приглашение войти в мир живописного искусства для всех желающих, которые смогут прикоснуться к творческой жизни или пройти мимо.
Екатерина Васильевна Сыромятникова известная художница на просторах СССР. Родилась в 1914 году, в знаменитом городе Харьков (Украина). Еще с юных лет, родители девочки, начали активно заниматься ее художественным образованием. Они видели в ней потенциал к живописи. Образование получено в Московском институте имени Василия Сурикова. Больше всего меня поразил факт из биографии Сыромятниковой. Оказывается, большую любовь к искусству Екатерина Васильевна прививала своей дочери и любимой внучке. Так же она и не обошла стороной зятя. Под чутким руководством Екатерины Васильевны, вся ее семья была задействована в искусстве. Так и появилась, знаменитая династия художников. Уже к 70-м годам прошлого века, художница имела свой собственный каталог работ.
Описание этой картины обычно дают в 6 классе
Картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители» сочетает в себе несколько жанров живописи. Она включает в себя пейзаж, видимый через окно, портрет двух мальчиков и натюрморт с полевыми ромашками. На картине изображены два любопытных мальчика, заглядывающих в окно. Они выглядят удивленными и пораженными. Вероятно, они играли на улице и заметили, что окно художника открыто, но художника там не было.
На картине запечатлен момент, когда один мальчик рассматривает недавно законченную картину, а другой мальчик уже посмотрел на нее и смотрит в угол комнаты. Что-то в углу привлекло его внимание. Мальчики очарованы мастерской художника, которая является для них незнакомой обстановкой. На картине изображена часть комнаты, и мы можем только догадываться, что привлекло их внимание. Возможно, художник изобразил букет ромашек или березы, растущие во дворе. Об этом говорят цвета палитры, где наиболее часто используется зеленый цвет. Возможно, в комнате есть и другие работы художника, которые также привлекли внимание мальчиков. Возможно, это картина в красной рубашке. Просторная комната залита солнечным светом.
На переднем плане мы видим мольберт, палитру с набором различных кистей, вазу с букетом ромашек и обратную сторону холста, который привлек внимание зрителей. На полу, прислоненные к стене, лежат еще несколько работ художника, но они также повернуты к нам обратной стороной. Рядом с ними стоит антикварное кресло, в котором художник отдыхает или делает наброски для будущих картин. На окне висит легкая занавеска. Сейчас она отодвинута в сторону, открывая вид на деревья, растущие во дворе. Через широко распахнутое окно мы видим яркий солнечный день, луг с зеленой травой, березовую рощу, а вдали — густой темный лес.
Интересные сочинения по картинам