Сочинение по картине Осенний пейзаж Нестерова

Не каждый человек считает осень любимым временем года. Особенности этой поры привлекают далеко не всех. Они отличаются холодными дождями и туманами. Однако известный талантливый художник Михаил Нестеров запечатлел на полотне осенний пейзаж во всем великолепии, будто предлагая обратить внимание на необыкновенное состояние природы.

Переданная атмосфера затишья над полями, лесами и рекой, отсутствие животных и птиц говорят о безветренной погоде, той задумчивости, которая присуща золотой поре.
Передний план картины занимает одинокая ель с тонким стволом. Она притягивает взгляд необычной формой, будто незаконченным штрихом автора картины. На самом деле это выражение мысли художника о том, что осень тихой поступью входит в свои права. Часть дерева еще напоминает об энергии лета. Другая — поддалась закону природы, засохла. Ниже ели яркая зелень перемешалась с желтой травой.
Центральный план занимает речная гладь, в которой отчетливо видны те же формы с их яркими цветами деревьев, что и вдоль берега. Возвышаясь за рекой, просторные холмы еще не отпускают зелень, лишь изредка радуя глаз мелкими янтарными вкраплениями в виде желтых пятен.

Опушку вдали занимает густая непроходимая чаща. Ближе к горизонту она переходит в сплошную грязно-желтую полосу лесных массивов. На хмуром небе нет ни лучика солнца. Серо-белые облака нахохлились перед дождем и непогодой.
Так на картине М. Нестерова представлена игра цветов — от серого, светло-зеленого до ярко-желтого. Они не оставляют сомнений в том, что перед нами осень во всем своем великолепии. С помощью выбранных объектов природы, разнообразных мазков ощущается любовь автора картины к родному краю. Тихая грусть чувствуется через серый небесный фон, глядя на речное затишье возникает умиротворение. Все остальное заставляет гордиться незабываемыми прелестями русских просторов, ценить каждое проявление времени года.
Описание картины Нестерова Осенний пейзаж
Большинство работ автора – это поэзия на холсте. Примером такого полотна может служить «Осенний пейзаж», написанный в 1906 году. Этот холст вызывает в памяти строки известных поэтов об осенней поре.
Мы привыкли считать осень – унылым, холодным, тоскливым временем года. Холодное оцепенение распространяется в природе, осыпаются яркие листья. Солнечное тепло уступает место дождям и прохладе. Воздух становится свежее, прозрачнее. Нестеров же изображает яркую осень, прекрасную в своем торжестве.
Примечательна техника, которую использует художник в написании картины. Изображение напоминает мозаику из крупных мазков. Картина получилась наборная. Лучше всего прорисовано дерево на переднем плане полотна. Оно расположено сбоку, но является центральным образом полотна. Это ель. Ствол дерева раздвоился. На одной половине мы видим густую зеленую хвою. Вторая – оголенная и сухая. Возможно в это дерево ударила молния, оно было повреждено или ему не хватает влаги. У меня этот образ вызывает жалость и легкую грусть.
Почти весь первый план занимает заводь реки. Вода гладкая и спокойная. Значит нет ветра. На глади воды, как в зеркале, отражаются серые облака и пестрый лес: темная зелень елей и сосен, а также маскарадные краски лиственных деревьев.
Живописец выбрал яркую и разнообразную палитру для своей работы. Здесь мы видим холодную серость неба, стальную гладь реки, теплого розоватого оттенка стрелку берега. Радует глаз глубокая и насыщенная зелень хвойных деревьев и еще сохранившейся местами травы. Листва играет мазками желтой и красной краски.
«Осенний пейзаж» дарит праздничное и романтическое настроение своему созерцателю. Я думаю, художник очень любил русскую природу. Только с любовью можно было создать такую красивую и живую картину.
М.В. Нестеров – русский художник, живописец, участник товарищества передвижных выставок и заслуженный деятель искусств. Михаил Васильевич с детства восхищался красотой родной природы и проявлял интерес к искусству. Рано начал рисовать сам. Детство будущего художника прошло в Уфе. Позднее юный пейзажист отправляется в столицу и заканчивает Московское училище живописи.
Нестеров много путешествовал по России и странам Европы. В каждом городе он старался учиться чему-то новому, взять что-то для себя у местной природы, художников, мастеров и простых жителей. Михаил Васильевич был активным членом сообщества «передвижников». Его кисти принадлежат великолепные пейзажи и талантливые портреты. Одной из его работ был портрет писателя  Л.Н.Толстого. Сейчас полотна выдающегося живописца можно увидеть в лучших музеях нашей страны.

Оцените статью
Smart-pixel.ru