Картина называется «Подмосковная зима». И сразу рождаются вопросы — почему именно Подмосковная? Чем она отличается от Московской или какой-либо другой? Ответы находятся в идее художника — весь смысл картины заключается в пограничности. Во-первых, в том, что это еще не Москва, но уже и не село, это место вобрало в себя характеристики обеих локаций.
В чем заключаются сельские и Московские составляющие? Мы видим — по-сельски люди приезжают с работы и школы на автобусе, который останавливается на проезжей части и вдоль по ней приходится расходиться по домам пассажирам; незабвенные сельские просторы с лесополосами и обширными полями, ждущими окончания зимы, чтобы быть засеянными зерном. Но в то же время в эту идиллию врывается нечто урбанистическое — это построенные москвичами многоэтажные дачи на живописных холмах по обе стороны от дороги.
А самое главное — прорезает лес и поле идеально ровная дорога. Она — дело рук человека, который безжалостно вырубил лес, расчищая подходящее место для строительства. Даже возникает ощущение, будто деревца сами расступились по обе стороны, уступая место и боясь быть ненароком затронутыми.
Дорога занимает центральное место на картине. Она режет пространство пополам, как бы показывая свое превосходство и значимость. И действительно, для человека она имеет колоссальное значение — соединяет Подмосковье с Москвой и другими путями. Но каких трудов и лишений стоило ее строительство? Характерно, что на дорожном полотне отсутствует снег, который лежит лишь по обочинам. Цветовой контраст снега и дороги дает их противопоставление. Снег всегда ассоциировался с чистотой, невинностью и красотой природных явлений, но там, где ступает нога человека идиллии нет места…
Интересные сочинения по картинам