У шедевров может быть одна интересная особенность – бессмертие. Это возможно только в том случае, если произведение влияет на жизнь людей. Подобные произведения могут встречаться во всех разделах творчества: живопись, музыка, театр, балет, архитектура и многое другое.
Жители многих государств восхищаются полотнами эпохи Возрождения. Вошедшие в историю «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, скульптурные памятники Микеланджело и соборные строения Рима. История искусства в России также полна творений, удостоенных подобной популярности. Левитан, Репин, Васнецов писали чудесные полотна. Чайковский, Мусоргский, Рахманинов сочиняли замечательные музыкальные произведения. Что же принесло им бессмертие? Все эти творения овладевали мышлением и сознанием людей, которые с ними сталкивались. Обратим внимание на другие примеры.
Известные полотна творцов периода Возрождения показали жителям Европы и мира, что люди являются высшим мировым наследием, что он нуждается в том, чтобы его любили и уважали. Внешнюю красоту и внутренний мир создал Бог, чтобы при жизни он мог стать счастливым. Была признана земная жизнь и ее значимость, которая заполнила новое время идеей существования и действительности. Люди осознали, что необходимо тянуться к идеалу, и совсем не нужно мучить себя мольбами и жертвовать ради будущего в загробье. Подобное можно заметить в конструкциях архитектуры, которые были сооружены в Европе после пятнадцатого века. Красота, непогрешимость линий, украшение, преобладание религиозных тематик из библии поражали созерцателей. Но предшествующее воздержание и ощущение постоянной вины за грешность со временем покидали человеческие жизни, что предоставляло место для радости и ценности.
Подобным влиянием на человека обладали полотна художников России конца девятнадцатого, начала двадцатого столетия. На картинах Левитана изображалось триумф и величие природы. Там выражалась огромная палитра ощущений и эмоций людей. К примеру, полотно «Март» имеет такое насыщение красками, яркость солнца, что окунувшись в его созерцание можно понять, что метели и бури теперь в прошлом. Весна была не только временем года, но и торжеством, праздником новой жизни, счастливой, молодой порой, новым временем. В музыке Чайковского прослеживается некая связь картинами известных художников. В ней говорится о днях жизни наполняющих каждое мгновение радостью, а порой наталкивает на грусть и сопереживание страданиям рядом с героем. Это касается «Времен года», «Лебединого озера» и многих других произведений.