Стоит определить для начала, что такое образование. Часто под образованием понимаю только процесс обучения, но рассмотрим это понятие более широко, как процесс воспитания, развития, культурного роста человека. Нельзя назвать точную дату появления образования, но ясно одно: без образования люди становятся грубыми и несчастными.
Если не углубляться далеко в прошлое, то образование вчера – это советская идеология, эпоха особенной культуры поведения в обществе, контролируемого образования, спорта, просвещения. Образ учителя тогда играл весомую роль в жизни человека, он не просто делился своими знаниями, он всегда все знал, мог помочь в трудной ситуации и дать совет. Идеология воспитывала ответственных, отзывчивых и добрых людей, которые становились хорошими специалистами своего дела. В Советский Союз стремились приехать студенты из разных стран, чтобы получить уникальное в своем роде образование. А советские спортсмены всегда были первыми на Олимпиадах и других соревнованиях.
Может показаться, что образование в наше время стало хуже, как минимум, оно изменилось и не только в положительную сторону. Сейчас образование, полученное в высшем учебном заведении России, часто не представляет ценности за границей. Не хватает повсеместной модернизации и обновления, иногда в школах нет оборудованных помещений для некоторых дисциплин. Учебные программы часто меняются и очень обширны, дают очень большое количество знаний в разных областях, по итогу знания оказываются поверхностными и не все становятся нужными и полезными для жизни.
Процесс модернизации образования не завершен, он ещё будет продолжаться. Самое главное чтобы преобразования были в лучшую сторону, в первую очередь во благо обучающегося. Хочется надеяться, что в будущем процесс образования изменится в лучшую сторону, наконец наша страна придет к единой программе, которая будет наиболее оптимальной. Не будем исключать и скачек прогресса в информационной и научной сфере, возможно учителей скоро заменят всезнающие роботы, с огромной базой знаний. Будущее покажет результат всех реформ, по судьбам детей будет видно насколько они счастливы.
При любом развитии событий хочется верить, что образование не перестанет включать в себя ещё и воспитание личности с культурной и духовной стороны. В любое время будут цениться талантливые, ответственные люди с широким кругозором, много знающие и умеющие.