Мы ходим в школу для того, чтобы стать умными и много знать. Для достижения этой цели приходится изрядно потрудиться: посещать уроки, выполнять домашние задания, много читать и писать.
Но не только в школе можно получать знания и набираться ума. Я в этом убедился, когда к нам переехала жить наша бабушка.
Она много времени уделяет моим домашним заданиям и общему развитию. Бабушка часто употребляет в своей речи русские пословицы и поговорки. Она уверена в том, что смысл вложенный в эти простые высказывания, всегда верен.
Бабушка часто садится рядом со мной, особенно в те моменты, когда я играю в компьютерные игры, и начинает со мной разговаривать на различные темы. Я очень люблю свою бабулю, поэтому прекращаю игру и внимательно её слушаю.
Бывает так, что информация, которую я ненавязчиво получаю во время наших частых бесед, помогает мне в школе. Пожилые люди имеют богатый жизненный опыт, который они получили за долгие годы жизни. Они совершали много ошибок и учились на них. Если прислушиваться к их советам, можно избежать многих неприятностей в своей жизни.
Бабушкина любимая пословица — «В доброй беседе всяк ума копит». Я с этим полностью согласен. Умным человеком считается не только тот, кто отлично знает математику или историю, а также тот, кто способен правильно организовать свою жизнь. И, если разговаривать со старшими людьми и затем стараться следовать их советам, можно намного проще устроиться в жизни.
Конечно же, следует избегать бесед с незнакомыми взрослыми людьми. Если ваши родители считают кого-либо не совсем хорошим человеком, стоит им поверить. Ведь они взрослые и лучше знают, общение с каким людьми будет полезно их детям.
В современном мире онлайн общение стало нормой для многих людей. Но, следует с большой осторожностью вступать в общение с незнакомыми пользователями всемирной паутины, чтобы случайно не попасть в неприятную историю.
Добрые беседы учат и добавляют ума, но необходимо с большой осторожностью выбирать себе собеседника.
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
К примеру, мы можем хвастаться, а родители или просто старшие будут хвалить нас, повторяя «какой молодец, умница», или мы можем сделать нечто не совсем верно, но взрослые снисходительно посмотрят и скажут «ну как ты старался».
Все эти слова могут казаться добрыми и если мы не отдаем себе отчета в действиях, то будем считать такую беседу доброй, но ума точно не накопим. Иногда даже если не поймем смысл такой «похвальбы», то можем даже стать немного хуже.
Под доброй беседой, мне кажется, подразумевается такое общение, в котором есть высокая цель. Например, педагог говорит с ребятами из класса, объясняет какой-либо трудный вопрос и хочет, чтобы дети его поняли. Он всячески старается и приводит примеры, может говорить строго или нужно, такое не всегда приятно и иногда даже скучно, но если все стараются, то общение в итоге действительно становится добрым.
Каждый приобретает себе добра. Дети становятся умнее, педагог выполняет свою работу.
Также хорошо, когда мы можем учиться друг у друга. Не всегда наше общение с одноклассниками имеет какую-то высокую цель, но нужно чтобы оно было понимающим и чутким. Если мы по-доброму относимся к другому, то можем чему-то у него обучиться, а он сможет взять какой-то опыт у нас.
Мне кажется, суть доброго общения и доброй беседы не только в приятных ощущениях и эмоциях, но в том чтобы давать нечто другим и держать себя достойным образом. Если все участники общения проявляют свои лучшие качества, то и беседа становится доброй и каждый действительно развивает собственный ум. Также имеет значение искренность, нужно чтобы все относились друг к другу честно и не строили из себя ничего, не запутывали другого.
Самое вредное, когда мы врем другому или пытаемся запутать. Многие умеют врать и благодаря этому могут делать всякое, но ума от такого общения точно не накопить, только разочаруешься в товарищах, которые пользуются доверием других. Наверное, лучше выбирать добрую беседу, чем приятную.