Сочинение Уместна ли жестокость на войне?

Нет на свете человека, который бы не столкнулся хоть раз в своей жизни с жестокостью. Разница в том, что одни люди видели жестокость только в фильмах, а другие живут в ней постоянно. Жестокие люди обычно одиноки. Но считают себя сильными и смелыми. На самом деле, это люди, обделенные лаской и заботой. В мирное время мы сторонимся людей неоправданно жестоких, потому что человек должен стремиться к любви.

Но совсем другие мысли приходят к нам, когда мы задумываемся, уместна ли жестокость на войне. Война – это уже жестокость, страдания, несчастье и отчаяние. Она отнимает у людей мечты, надежды и чувство безопасности, заставляет жить в постоянном страхе. Забирает жизни многих беззащитных людей. Войны, которые велись несколько сотен лет назад, были совершенно другие. Проходили в одном отведенном для этого месте. Не взрывали целые поселения, не погибали гражданские. Они сражались только с рыцарями. Много их гибло, каждый из них был признан героем, а посмертная слава была очень важна. Современные войны стали более жестокими. Во время Второй мировой войны погибли миллионы людей, солдаты и мирные жители, невинные дети, женщины и старики. Было уничтожено много городов и сел. Люди погибали в концентрационных лагерях во время бомбардировок. Эта война должна была послужить примером и наукой на будущее. Но, к сожалению, и в настоящее время в мире ведется много войн.

Ответ на этот вопрос кажется легким. Да, конечно уместна, если ты защищаешь свою землю. Разве нужно быть мягким и милосердным по отношению к противнику, который вызывает ненависть! Но не всё так просто. Я не считаю, что нужно проявлять зверство к пленным, которые и так побеждены, я против бесчеловечного отношения к детям, даже если это дети врага. Когда читаешь документальную книгу С. Шмаглевской «Дым над Биркенау» о бесчеловечных деяниях фашистов по отношению к заключенным, возникает в душе ненависть и желание отомстить. Но были и обычные немецкие солдаты, которых заставили воевать. Известно много случаев доброго отношения к мирному населению во время оккупации. Поэтому, уместность безжалостности зависит от каждого конкретного обстоятельства.
Реалии войны сделали человека беспощадным, неспособным к дружбе, любви, состраданию или пощаде. Литература очень реалистично открывала нам глаза на события, происходившие в оккупированной стране. Многие поэты и писатели затрагивали проблемы, рассказывающие о жестокости и зверстве немцев. Террор возвышался над любовью, ненависть – над уважением.
Война не должна быть решением проблем. Люди должны стараться и стремиться к тому, чтобы все конфликты решать через диалог. Война – это величайшая трагедия, которая может коснуться человечества. Нужно из всех сил стремиться предотвратить любую войну, потому что развязать ее легко, но последствия всегда трагические.

Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами, народами, племенами или внутри одного какого-либо государства. Именно войны сделали современный мир таким, какой он есть в данный момент.
Война в большей степени является страшным и жестоким событием. Ведь она приносит с собой много зла и боли людям, калечит им дальнейшую жизнь, повышает смертность населения, часто разрушает семьи. Многие люди, прошедшие войну, ожесточаются и становятся злыми, даже если были добрыми.
Ответить на вопрос: «Уместна ли жестокость на войне?» достаточно трудно, так как я считаю что нужно рассматривать не всю войну в целом, а конкретные случаи, происходящие на войне. Например, нельзя оправдать людей, которые вторгаются на чужую землю, пытаясь её захватить, берут в плен мирное население и зверски издеваются над ними. Это высшая степень жестокости, которое проявляется в наслаждении от причинения любого вида насилия и страданий другому человеку. Таким поступкам нет прощения.
С другой стороны, можно понять тех людей, чьи родственники умерли на войне или прошли через все ужасы плена и чудом выжили. Они берут оружие в руки и идут воевать с врагами, чтобы отомстить им или защитить себя, свою семью и Родину от зверского отношения противника. В таком случае эта жестокость оправдана и многие люди её трактуют по-разному, например, справедливостью, местью, самозащитой.
Через Библию Бог часто говорит, что человеческая жизнь священна и никто не имеет права лишать человека жизни или каким-либо образом вредить его здоровью. Поэтому в Ветхом Завете в книге Левит 19 главе записан принцип, в рамках которого нужно законно наказывать людей, поступающих плохо по отношению к другим и пытающихся им навредить. Позже в евангелие от Матфея Иисус расширил этот принцип и включил в него «любовь к врагам». Иными словами, проявляя дружескую любовь, доброту, уважение и милосердие к другим людям и не желая никому зла, можно добиться того, что общество людей станет более миролюбивым и перестанет решать конфликты с помощью войн.
Многие русские писатели в своих произведения раскрывают тему доброты и жестокости на войне. Например, Лев Толстой в своём великом романе-эпопее «Война и мир» воссоздаёт все ужасы военного времени: разрушенные города, хаос, пожары, смерть, страдания раненых. Особенно ярко это видно в описании сцен, изображающих столкновения противников. Весьма жаль, что война и жестокость неразлучны, и порождая друг друга, пробуждают в человеке самые подлые чувства, превращая их в более низшие создания – зверей.
Похожие картины можно увидеть в романе «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Автор во всех подробностях описывает ужасы Гражданской войны в России первой половины XX века: насильственное отношение к пленным и другим мирным жителям, воровство и другие военные преступления, совершаемые всеми сторонами конфликта. Писатель описывает не только то, как рушатся мирная жизнь и многовековые традиции жизни. Он на примере старушки, которая спасла красногвардейца от наказания со стороны казаков, показывает, что везде есть место милосердию.

Оцените статью
Smart-pixel.ru