Подобно еде, воде, воздуху и различным факторам, которые влияют на состояние человеческого организма, существуют источник, которые формируют общественное мнение. Один из самых популярных способов воздействовать на общественность и формировать мнение людей – это использование средств массовой информации. Свободная пресса помогает правительству взглянуть на мысли своих граждан. Открытость прессы позволяет информировать о состоянии общественного настроения в стране. Государственные СМИ, напротив, дают читателям, слушателям и зрителям ту информацию, которая выгодна для государственных деятелей. На стыке этих процессов и формируется общественное мнение, например, о политике. При этом, средства массовой информации всегда должны правильно прогнозировать ситуацию, не скрывать или политизировать факты.
Вместе с печатными СМИ общественное мнение складывается из просмотра кино, ТВ-программ и прослушивания радио. Для многих такая подача информации является более эффективной и продуктивной. Радио, например, продемонстрировало свои безграничные способности в быстром донесении информации о мировых потрясениях. Во время Великой Отечественной Войны это был самый эффективный из всех способов пропаганды и формирования мировоззрения советских граждан.
Никому не нужно рассказывать о силе кинематографа, которая движет зрителями. Но сегодня многие фильмы состоят из большого количества насилия и нецензурных выражений, которые негативно сказываются на общественном мнении. При этом шедевры мирового классического кино позволяют сформировать правильный и позитивный взгляд на жизнь.
Литература – это еще один инструмент становления общественного мнения. Человек, который прочитал большое количество книг разных направлений и жанров, сможет более четко, ясно и аргументировано выразить свои мысли, доказать точку зрения.
Не последнюю роль в формировании мнения играют учебные заведения: детский сад, школы, вузы, источники дополнительного образования. Сюда же можно отнести и библиотеки. Наиболее формирующим периодом жизни человека является возраст от 5 до 20 лет. В этом возрасте люди склонны быстро принимать новые идеи из-за своего восприимчивого характера.
Крайне важно, чтобы школьная программа содержала политологию – знание механизма государственного управления. В этом вопросе главной обязанностью учителя будет заинтересовать своих подопечных в делах современного мира.