Сочинение на тему Я и другие (рассуждение)

С самого детства на нас влияет наше окружение. Сначала это семья, потом друзья, класс… В итоге, личность каждого человека формируется под влиянием общества, но оно не должно ограничивать собственный потенциал, идеи и образ мысли самого человека.
Я хотела бы обратить внимание на известного певца под псевдонимом Моргенштерн. Общество осуждало его песни из-за наличия там нецензурной лексики, отсутствие смысла, он прошёл через шторм негатива, но вышел из него целым. Как бы его не бранили, он продолжал заниматься своим ремеслом. И что мы видим теперь? Это успешный человек, который пользуется популярностью среди молодёжи. Его обсуждали и обсуждают до сих пор, но он противостоял обществу, не сделал шаг назад. Он идёт по принципу: «Меня обсуждают, значит я популярен». Благодаря его целеустремлённости, сейчас он известен каждому.

Вы можете возразить, что это просто: он поставил себе задачу и шёл к её выполнению каждый день, но вы ошибаетесь. Каждый ученик, который хоть раз писал сочинение, перед написанием задумывался о том, что хочет услышать учитель и общество. Он не выражал своё мнение, не творил, не писал то, что по-настоящему думает, так как сейчас сложно идти со своим мнением по жизни, особенно, когда ты ребёнок. Легче доказывать мнение известного философа, тщательно подбирая каждое слово, чтобы не проколоться в том, что ты думаешь абсолютно не так. Через это проходят все школьники, и потом, когда вырастают, просто боятся высказывать своё мнение. Возможно, из-за этого мир потерял много талантливых людей.

С каждым годом всё больше растёт потребность людей в самовыражении и принятии себя. Так давайте не будем осуждать людей за их мнение, мысли да банально внешний вид! Человек имеет право красить волосы в тот цвет, который хочет, носить то, что хочет и делать то, что хочет. Это его способ показать свой внутренний мир, ведь сказать своё мнение он, опять-таки, боится.
На данный момент в нашем мире очень распространено такое явление, как влияние общества с его устоями в частную жизнь отдельного индивидуума. С этим непременно надо бороться, потому что если рассматривать человека с точки зрения личности, то, несомненно, какая-то часть общественной мысли будет присутствовать в нём, но также она будет состоять из личных мыслей и идей самого этого человека.
Это злободневная проблема, но нам остаётся лишь поменять своё отношение к друг другу и быть терпимее, ведь мы всего лишь крупица в огромном мире…

Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми  за всех людей и за все.
Ф. Достоевский

Человек живет среди людей и, так или иначе, сталкивается с окружающими: ведет беседу, помогает в чем-либо, благодетельствует,
а иногда и злодействует. Что бы не совершил человек по отношению к другому — это оставляет свой след в душе обоих. Правда ли, что люди заведомо виноваты за этот след, куда приводит путь искупления, а куда дорога распутства?
Эта проблема стала одной из основных в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Автор рассказывает о бедном студенте
из Санкт-Петербурга Родионе Раскольникове. Родион видит, что сестра и мать идут на большие жертвы, чтобы его содержать, видит бедность свою и окружающих. Студент решает, что сделает миру благо, если убьет старуху процентщицу, у который, в отличие от многих, был капитал. Ему казалось,
это будет первый его подготовка к чему-то великому. С ударом топора
о старушку, гибнет и сам Раскольников. Он не смог переступить через свою человечность, и теперь душа его страдает. Помогает ему чистота и набожность Сонечки Мармеладовой, что ради семьи была вынуждена пойти по «жёлтому билету», и та, узнав о его грехе, советует раскаяться: «Поди на перекресток, поклонись народу … и скажи всему миру вслух: «Я убийца!» Раскольников обретает покой в любви с Сонечкой в Сибири, где отбывает свое наказание. Истинным же правосудием для студента являлся не приговор закона, а его личный, нравственный приговор: «Я ведь не старушонку убил — я себя убил.» За свое злодеяние он понес ответственность перед людьми и лишь признание вины на перекрестке, Сонечка и семилетняя каторга возродили его душу.
Антипод Родиона — Аркадий Иванович Свидригайлов, самый ярый грешник из всех героев романа. За свою жизнь он не раз убивал и доводил
до смерти. Ему не нужно было переступать через себя – он руководствовался теорией крови не по совести, а по прихоти. Свидригайлов, конечно, совершал и благие дела: крупной суммой пытался спасти сестру Раскольникова
от нежелательного замужества, определил сироток Мармеладовых в приют, оплатил похороны отца Сонечки, но это не оправдывает его прегрешений. Поступки героя весьма неоднозначны и редко их можно охарактеризовать человечными. Под конец жизни Свидригайлов испытывает душевные терзания за свои проступки: ему является доведенная им до смерти жена, снятся сны об убитых и обиженных им и прочее. Влюбленный в сестру Родиона, он желает ей покровительствовать в обмен на ее внимание,
но получает отказ. Аркадий Иванович, осознав бессмысленность своей пошлой жизни, застреливается. Он не раскаялся, и искупления не было, его душа не познала смирение, а руки схватили пистолет.
Да, каждый человек несет ответственность за свои поступки перед собой и окружающими. Оба персонажа осознали эту ответственность, но по-разному отнеслись к ней. Один, пусть и не сразу, но засовестился и искупил свой грех, другой — не обрёл душевной свободы и в отчаянии решил, что и жить ему незачем. Важно не только понимать свою вину перед миром, но, как Родион поклониться земле, молить о прощении и искупить свои прегрешения.

Оцените статью
Smart-pixel.ru