Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек. На мой взгляд, во многом именно мечта определяет ценность человека, даже не какая-то великая цель, а именно мечта.
Связь между человеком и мечтами заключается в том, что люди живут в будущем. Большинство вещей, которые мы хотим в будущем, связаны с нашими мечтами. Мы не можем существовать без мечтаний, без них мы остаемся в настоящем. Мечты могут сбыться только в том случае, если следовать за ними и делать все, чтобы сделать их.
Люди не понимают, как часто они мечтают, не чувствуя, это случается с ними все время, и это совершенно непреднамеренно. В повседневной жизни много таких моментов, которые заставляют людей улыбаться. Большинство людей скажут, что мечты — это мечты, и мы не можем жить с ними, но без них мы не можем жить тоже. Другое дело, они для всех разные и, по сути, то какими мечтами человек живет, определяет, то как он живет и кем является.
Можно достичь всех мечтаний, покуда человек слышит свое сердце, показывающее ему путь.
Мечты наполняют людей желанием построить свое будущее, как они этого хотят, даже если они потерпят неудачу, они все еще довольны тем, чего достигли, по крайней мере, они пробовали. Конечно, ничто не может быть сделано так, как мы хотим, но чем больше результат подобен задуманной мысли, тем больше удовольствие.
Например, во время рабства люди мечтали о свободе. Они решились посвятить свою жизнь и смерть борьбе за свободу, решили противостоять страху, отчаянию и несправедливости. Даже принятие возможности неудачи подбодряет их, потому что храбрые люди могут превратить неизбежный провал в бесспорную победу. Триумф в битве принесет свободу и счастье всем, и смерть бойцов станет мотивом для продолжения благородной борьбы. В обоих случаях защитники свободы вносят свой вклад в ее достижение.
Таким образом, даже рабы, которые внешне являются узниками или подчиненными, на самом деле и в таком положении оказываются свободными, так как становятся равными собственной мечте, то есть свободе, они являют собой воплощение свободы, за которую борются, хотя формально пребывают в рабстве. Люди, чьи мечты выглядят «невозможными», «глупыми» или даже «смешными», очень … смелые. Не каждый инвалид, например, настолько смел, что мечтает стать олимпийским чемпионом, бегущим или прыгающим.
Некоторые люди хотят многого, но стараются с минимальными усилиями, поэтому разочарование приходит быстрее. Те, кто борется один, несмотря на частые упреки других, преуспевают. Это великие люди — с невозможными мечтами и нечеловеческими усилиями по их достижению. Есть и такие люди, которые могут превосходить остальных в собственном упорстве, но у них не существует такой цели чтобы превзойти других или быть лучше чем остальные, такое не может быть целью для настоящих мечтателей, суть великой мечты в том чтобы превосходить себя. Вот почему человек такой же великий, как и его мечты.
Понять каков характер человека исходя из его мечтаний, реально ли это? Я думаю, что это возможно. Узнав, о чем мечтает человек, можно раскрыть основные черты его характера, жизненную позицию, а также установки, которыми он руководствуется.
Яркие примеры нам представлены в разных литературных произведениях. Писатели очень серьезно относятся к этому вопросу. К примеру, повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», главный герой которой имел великую мечту, несбыточную, по мнению многих окружающих. Профессор Преображенский желал поднять хирургию на новый уровень. Казалось бы, благородная цель, но какими средствами. Этот человек был амбициозен и самолюбив, он азартен, что значит пойдёт до конца следуя за желанной мечтой. Однако, его нельзя судить строго, он хотел сделать свой вклад в развитие медицины. Будучи, человеком смелым, не побоялся использовать новые методы и нестандартный подход.
В дальнейшем, мы наблюдаем, как двойственная природа натуры этого человека влияет на его исследования. После превращений Шарикова, часть профессора внутри ликует и празднует достижение мечты. С медицинской точки зрения он достиг желаемого, но этическая сторона так и не дает ему покоя. Из Шарикова не удалось создать полноценного человека, а значит нужно останавливать эксперимент, ведь дальше заниматься эксплуатацией Филипп Филиппович не смог.
Гуманность Преображенского заставила его отказаться от продолжения экспериментов, ему так и не удалось сделать весомый вклад в мировую науку. Но, сделав выбор, он не растерял человечность на пути к великой мечте.
Великие мечты удел великих людей. Когда же мы слышим о скромных мечтаниях, сразу понимаем, перед нами «маленький человек». Таковым является персонаж повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель», некий Башмачкин, все мечты которого заполняет новая теплая шинель. По жизни этот герой руководствуется принципом — быть «маленьким» и незаметным.
Мы можем видеть, как Башмачкин ни на шаг не продвинулся по службе, единственное что он имеет это презрение начальства и сослуживцев. Акакий Акакиевич только и знает, что монотонно переписывать бумажки на работе. В этом была суть его серой и скучной жизни. Да и новая шинель понадобилась ему лишь потому, что старая совсем износилась. Рождение маленькой, но светлой мечты о шинели привнесло в его жизнь какую-то цель, она словно наполнилась яркими красками. Всё что нужно было этому маленькому чиновнику для счастья — занять себя мелкими хлопотами приобретения новой шинели. И пусть окружающие не заметили никаких изменений, Акакий Акакиевич достиг своей мечты и был озарен счастьем. Вот такие скромные мечты у «маленьких людей».
В итоге, можно понять, что мечты и цели человека, а также пути их достижения, раскрывают нам истинную натуру человека. Это отличная характеристика, с помощью которой мы можем понять его намерения и приоритеты.