Наша любовь к нашим пушистым спутникам часто упоминается как свидетельство глубины характера.
«Мы можем судить о сердце человека по его обращению с животными», — полагает Кант. Мы можем и часто делаем выводы на основе отношения к животным — но приводят ли такие суждения к точным оценкам характера? Ты можешь ненавидеть кроликов и все же быть хорошим человеком? Но что, если вы на самом деле не жестоки, просто безразличны?
Надо сказать, что владельцы домашних животных склонны косо смотреть на тех, кого не трогает очаровательный взгляд пушистых любимцев; люди, которые не реагируют на домашних животных, часто считаются холодными, бесчувственными и лишенными доброты. Как правило, это чёрствые и безразличные люди, которые думают только о себе. Не любовь к животным может спровоцировать различные факторы, но в том случае, если какое-то определённое животное вас обидело, не стоит это приписывать ко всем остальным животным.
Точно так же распространены обвинения против любителя домашних животных. Привязанность к привилегированной касте животных очень утомительна для многих не домашних животных. К ним относятся те, кто считает домашних животных утомительными, а также некоторые борцы за права животных, которые считают их порабощенными существами. Хуже того, те, кто любит животных, обвиняются в человеконенавистничестве; их чувства считаются неуместными в мире человеческих страданий.
В любви к животным нет ничего, что делало бы людей более отчужденными от человеческих дел, чем те, у кого на коленях не было бы кошки. Все виды исследований пытались определить, являются ли владельцы домашних животных более общительными, менее уверенными в себе, более заботливыми по отношению к другим людям и так далее.
Насильственные действия в отношении животных уже давно признаны признаками опасной психопатии, которая не ограничивается жестоким обращением с животными. «Любой, кто привык считать жизнь любого живого существа бесполезной, рискует прийти и к идее бесполезных человеческих жизней», — писал г-н Альберт Швейцер.
Жестокое обращение с нашими братьями меньшими — это не просто незначительный недостаток самого человека, это признак глубокого психического расстройства. Мы должны быть добры к братьям нашим меньшим, ведь они этого заслуживают. Иногда для человека кот или собака, не просто животное, а настоящий друг, возможно, он и единственный. Поэтому всегда бережно и с заботой относитесь к животным, ведь они такие же живые существа, как и люди. Любите их всем сердцем и душой!
В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.
Разумеется, нельзя оправдать садизм и намеренное издевательство над ними. С атеистической светской точки зрения животные — это наши «братья меньшие», поэтому жестокое отношение к ним можно в некоторой степени приравнять к подобному же отношению к равным себе. С религиозной, в частности, христианской – человек призван заботиться о существах, стоящих ниже него, чтобы научиться сдерживать проявления своих отрицательных черт характера. Жестокость к животным становится нарушением замысла Бога о самом человеке, своего рода проваленным тестом на гуманность.
В любом случае, корнем подобного отношения к представителям мира природы являются не лучшие качества человека. Мы редко слышим о жестокости, по отношению к крупным хищникам, которые при этом не находятся в неволе и не поставлены в заведомо безвыходное положение использованием современной техники. Неумеренное проявление насилия обычно встречается в отношении существ, которые не могут дать полноценный отпор человеку и он это знает. Следовательно, корнем здесь будет являться внутренняя слабость и трусость, не позволяющая отомстить людям, которые действительно причинили вред или вызывают раздражение. Кроме того, человек, выплескивающий свою месть на не повинных ни в чем животных, не обладает не только гуманностью, но и необходимым уровнем самоконтроля. В другой ситуации он может также отнестись с более слабому человека, особенно, если тот находится в беспомощном положении.
При этом нельзя впадать и в противоположную крайность, заявляя по примеру некоторых блогеров-зоозащитников, что необходимо воздерживаться от животной пищи или даже непозволительно даже ругать кошку, так как она при этом испытывает душевные страдания. С животными, как и с людьми, попустительство приводит иногда к очень негативным последствиям. А страдания коров на бойне мало чем отличаются от того, что они бы испытали в дикой природе со стороны хищников.
Жестокость по отношению к животным – это очень расплывчатый термин, понимаемый разными людьми очень различно. Если понимать под этим то, что думает большинство — сознательное превышение власти человека над более слабыми представителями фауны, то это, безусловно, недопустимо.
Вариант 3
Вероятно, под термином меньшие братья тут подразумеваются различные животные, которых человек приручает или использует тем или иным образом. Безусловно, сам вопрос может казаться сформулированным попросту глупо, ведь есть возможность регулярно наблюдать жестокое обращение к животным и явное и не совсем явное для обывателя. К примеру, дети могут мучать кошку или собаку, также люди могут пользоваться косметикой или пищевыми продуктами, для создания которых потребовалась жестокость к животным.
Тем не менее, этот вопрос не совсем глуп, если учитывать возможность разных воззрений. Например, люди некоторых древних цивилизаций были твердо убеждены в отсутствии у животных души, кстати, подобное отношение было и у некоторых людей Средневековья и к животным относились так как относятся к сложному механизму. Поэтому как возможно причинить жестокость механизму?
Собственно, сама по себе жестокость представляет не просто причинение вреда чему-либо, кому-либо, но и поиск боли, болезненного отклика и не просто физического, но и душевного. Таким образом, жестокость может быть причинена только по отношению к чему-то обладающему хоть каким-то сознанием. И тут снова возвращаемся к вариантам воззрения на мир.
Некоторые примитивные культуры вообще рассматривали весь мир живым, не только животных и растения, но и камни, ветер и дождь. Поэтому в этих культурах предписывалось бережное отношение вообще ко всему миру, требовалось размышлять над каждым действием. С другой стороны, к примеру, экспансивная европейская культура на протяжении длительного времени считала бездушными даже некоторых представителей других народов и, соответственно, таким образом предоставляла себе право на любые действия по отношению к этим народам.
На данный период цивилизованное человечество все-таки более склоняется к мнению относительно не просто возможности животных чувствовать, но и иметь непрерывный поток сознания, который, хотя и отличается от человеческого в какой-то степени, но не менее ценен в целом и тоже может испытывать страдание. Исходя из такой посылки, вполне разумно считать животных способными испытывать страдание. Более того, разумно пытаться сократить количество таких страданий.
Люди пользуются многими продуктами, которые фактически созданы на страдании животных и зачастую не для собственного выживания в суровых условиях, когда подобное могло быть хотя бы как-то оправдано, хотя бы в минимальной степени. Следует отметить и индустрию развлечений, к примеру цирки и зоопарки, где люди для собственной потехи выставляют различных зверушек в довольно неудобных для них условиях. Поэтому человечество по большей части не только может, но и приносит животным огромные страдания и, более того, не испытывает по этому поводу какой-либо рефлексии.
Тем более как вообще развить такое понимание, если большинство детей, когда видят бездомную кошку или собаку, хотят пнуть такое животное? Конечно, есть и условно обратная сторона, люди которые кормят бездомных зверушек, но эти самые люди потом едят мясо, например, или пользуются косметическими препаратами, которые созданы на страданиях животных. Подобное парадоксальное поведение является не более чем глупой попыткой выгадать себе дешевую индульгенцию и казаться хорошим человеком.
11 класс