Анализ стихотворения Зеленая прическа Есенина

Есенин видит едиными человека и природу и эти миры часто сливаются в его произведениях как нечто общее, даже становится трудным определить грань. Стихотворение Зеленая прическа.. рассказывает о молодой березке, которая сравнивается с образом девушки. На самом деле не совсем понятно о чем идет речь, настолько объединяет эти образы автор, даже название указывает как бы на человеческое существо, но когда мы начинаем чтение, то понимаем – речь идет о березке, которая склонилась над водоемом.

Главным героем помимо самой этой березки-девушки выступает пастух, который также действует в роли влюбленного. Он приходит к березке и тоскует о разлуке, он прощается «до новых журавлей». Мотив расставания звучит довольно мощно и тем самым сильнее объединяет миры природы и человека.
Чувства между молодым деревом и молодым, вероятно, пастухом описываются на грани эротизма, «голые колени», объятья – эти детали говорят о близких отношениях. Понимание отсутствия возможности этих отношений как таковых создает картину удивительного мира и на самом деле дает более полное понимание объединения главных героев, которые являются представителями двух разных миров. Также и рассказчик общается с березкой по-дружески и березка-девушка вторит этому, отвечая: «о любопытный друг..».

Стихотворение написано в 1918 и является во многом предтечей более поздней пейзажной лирики, где человеческий и природный миры еще более объединятся. Наиболее известным стихотворением из того следующего периода является «Клен ты мой опавший..», но есть и другие характерные примеры. В целом, весь этот вектор творческого развития Есенина говорит о зрелости и прогрессе автора в сфере, с которой он фактически начинал поэтический труд.
В лирике Есенина четко прослеживается умение очеловечивать природу, делать природные феномены подобными каким-то элементам человеческого мира и таким образом соединять как бы два смысловых поля: человеческое и природное. Вообще, в культуре принято отделять человека от природы, для человека есть своя, вторая природа – культура. Природа изначальная является человеку во многом чуждым пространством, где он старается устроиться.
Вариант 2
Стихотворение С. Есенина «Зеленая прическа» — это череда вопросов лирического героя, после которых следует ответ собеседника. Слияние двух форм беседы представляют неспешный диалог двух лиц. При этом одним из них является береза. Изображение представителя мира природы в произведении не вызывает удивления. Поэт видит в них родную душу, поэтому доверяет самые сокровенные свои мысли, переживания.
Из обращения к березе в первой строфе появляется четкое представление о времени года, когда происходит разговор: «зеленая прическа», «девическая грудь». Автор незамедлительно придает дереву черты, свойственные человеку. Это его излюбленный способ выражения отношения к явлениям и объектам мира природы. Он одновременно видит в ней и дерево с роскошной зеленой кроной, свисающими грациозно ветвями, которые со стороны хочется причесать: «иль хочешь гребешок». Осторожное признание в любви произносится так искренне и воодушевленно, что читателю это помогает создать образ милой девушки. Неоднократное использование олицетворений являются помощниками в оживлении любого проявления природы: «березка…загляделась», «хочешь гребешок», «за колени обнимал», «луна стелет», «звенит песок».
Вчитываясь в строки стихотворения, возникает чувство легкой грусти («загляделась», «печальный», «слезы лил»). Читатель будто принимает участие в выяснении любовных отношений двух лиц, их признаниях, прощальной речи: «прощай, моя голубка».
Стихотворение «Зеленая прическа» — это глубокие размышления поэта о любви с использованием яркого символа нашей страны – березы. Помимо нее, полную картину переживаний русского человека помогают представить необыкновенные цветовые и звуковые оттенки, которые создают перезвон колоколов: «звон ветвей», «звенит песок», «сияли», «лунный», «сияние зеленей».
Мотив одиночества находит причины грусти в конце текста. Читатель понимает, что проявление печали березы связано с уходящим летом, наступлением осени. Переходя на образ девушки, в воображении выстраивается ряд чувств – любовь, страдания от предстоящей разлуки.
Авторское отношение к любому проявлению окружающего мира одинаково. Он с трепетом и любовью рассматривает каждую деталь родного пейзажа, которая становится для него вдохновением, а каждая строка приобретает напевность. Он замечает тени от луны, усыпанное звездами небо, взгляд березы на воду.
Таким образом, образ церкви с перезвоном колоколов, русская береза, любовь к девушке и природе – это те составляющие, без которых немыслим образ родного края автором.
Анализ стихотворения Зеленая прическа по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru