Произведение является составной частью лирического творчества поэтессы, посвященного детям.
Композиционная структура стихотворения отличается простотой и ясностью и состоит из пяти четверостиший, в которых раскрывается основной авторский замысел, заключающийся в человеческом стремлении остановить хоть на мгновение прекрасные минуты детства.
Сюжетная линия стихотворения представляет собой рассказ о маленькой девочке, начавшей обучение в школе и по этой причине решившей о вступлении ею во взрослую жизнь, которую она представляет в окружении книг и учебников и в отсутствии детских игрушек.
Девочка принимает решение избавиться от имеющихся игрушек, отдав их в качестве подарка мальчику Сереже, ее другу. Однако, собирая вещи для мальчика, в душе девочки рождаются приятные воспоминания об игре с этими предметами, поэтому сначала деревянная посудка для кукол остается в собственности девочки, а затем и хромой зайчишка, и перепачканный медведь, и сломанный паровоз, и кукла, в которую мальчишки не играют, не меняют своего места жительства и хозяйки.
При этом рассуждения девочки являются достаточно разумными и объяснимыми, поскольку с каждой игрушкой связана часть ее крохотной еще жизни, поэтому несмотря на их повреждения, пятна и другие недостатки, они очень дороги ребенку и любимы.
Поэтесса при помощи ироничного юмора передает неравнодушное отношение девочки к собственным игрушкам, демонстрируя ее детскость, искренность и доброту, а также огромное желание насладиться игрой с любимыми вещами.
Девочка получает истинное удовольствие, разбирая старые, но такие близкие для нее, игрушки и решает, что оставив их у себя, ничуть не помешает учебе и продлит моменты своего уходящего, но при этом беззаботного детства.
Авторское изложение сюжета стихотворения на всем протяжении повествования не позволяет усомниться в искренних чувствах девочки по отношению к игрушкам, которые не вызывают мыслей о жадности или скупости ребенка, решающего оставить все вещи, даже сломанные, в своем ведении. В этом состоит мастерство поэтессы, способной в краткой и сжатой форме, простыми для понимания словами и выражениями, донести мудрость и актуальность смыслового значения жизненных человеческих ценностей.
Вариант 2
Наверное, для каждого человека самым счастливым моментом в жизни является детство. В этот период не нужно брать на себя никакой ответственности и можно спокойно жить, мечтать и осуществлять свои мечты. Кроме этого не каждый писатель может написать стихи или любые другие произведения именно о детстве. А вот Барто это удалось и очень даже хорошо.
Ей удается даже в четверостишье рассказать и высказать все что хотелось или что задумано. Также можно читать ее произведения даже взрослому, ведь при помощи нее можно вернуться опять в то самое хорошее и счастливое время, которое вернуть никогда уже не удастся. Для некоторых детство не такое счастливое время и когда они прочитают данные произведения, то понимают, что все должно быть по-другому.
С самого начала можно понять, что девочка выросла и все игрушки, которые купили ей родители, девочке уже не интересны. Кроме этого у девочка началась совсем другая жизнь. Теперь ей нужно каждый день ходить в школу, а потом учить уроки и порой даже она не будет успевать играть в игрушки. У нее есть лучший друг по имени Сережа, который только через год пойдет в школу и как раз ему все эти игрушки пригодятся. И девочка решила собрать все свои игрушки и подарить своему другу.
Вот только когда она начала перечислять все игрушки, то дарить их никому не хотелось. Ведь она сама еще в них не наигралась. Сначала она хочет подарить ему деревянную посуду, но потом передумала. Дальше она переходит к зайцу, но и зайца она не хочет ему дарить. И хотя у зайца нет лапы, но дарить его все равно не хочется. При помощи этого можно понять, что родители девочки не такие богатые и поэтому не могут купить дочери нормальные игрушки. А вот с другой стороны может быть, девочка бережно и аккуратно относится к каждой игрушке и переживает за каждую из них. После этого она переходит к кукле и понимает, что он мальчик и не будет играть в куклы, поэтому оставляет ее у себя. Она лучше забросит ее под кровать, но никому не отдаст. Также она поступает и с паровозом, с которым уже давно не играет.
Из всего этого можно сделать вывод, что девочка не собирается расставаться с детством, даже если и перешла на новый этап в своей жизни.
Анализ стихотворения Я выросла по плану