Жанровой направленностью рассматриваемого произведения является элегия, созданная в начальный период развития поэтического творчества автора.
Основной темой стихотворения является авторское рассуждение об искренней любви к отчизне в виде описания русских просторов, восхищающих неповторимыми, самобытными чертами свободы и необъятности.
Структурная композиция стихотворения представляет собой форму целостного монолога в виде обращения лирического героя к родине, изображенного как панорамная зарисовка окружающего природного мира России. Повествование, состоящее из двух четверостиший, каждый из которых имеет завершенный смысловой финал, ведется от лица лирического героя.
Первый катрен демонстрирует наслаждение лирического героя от вида привольной русской природы, утопая в ее бескрайних просторах, а второй катрен посвящается непосредственному обращению к родной земле, выражая свою сыновью любовь к отчизне.
В качестве стихотворного размера в произведении «Край ты мой, родимый край!» используется форма трехстопного хорея в сочетании с перекрестной рифмовкой в виде мужских и женских рифм.
Средствами художественной выразительности в стихотворении являются различные формы метафор, эпитетов, дополняющих пейзажные зарисовки и передающие авторскую эмоциональность, отличающиеся простотой и доступностью. Кроме того, чувственность поэтических строк подчеркивается художественным приемом в виде аллитерации путем использования согласного «р», а также риторических восклицательных предложений.
Отличительной особенностью стихотворения «Край ты мой, родимый край!» является использование автором неповторимой звуковой гаммы, наполняющей сюжетное повествование не только звуками, но и визуальными образами в виде конского бега, волчьего завывания, орлиного крика, соловьиного свиста, шелеста степного ветра. Помимо этого, произведение отличается полным отсутствием в тексте глагольных форм.
Смысловая нагрузка стихотворения заключается в изображении поэтом полного образа родной земли и демонстрации авторского восторга, душевной любви к собственной Родине.
Анализ 2
Стих «Край ты мой, родимый край!» были создан А. К. Толстым в 50-е гг. XIX столетия. Это было особенно благоприятное время в творческом процессе автора. В стихах не отмечаются какие-то определенные истории или числа, хотя его жанр отождествляется с изображением многовековой Родины. Почитание и восхищение перед родной прошлым — типичная грань Толстого.
Стиль поэмы — поэтическая этюд, рисующая прелести картины и натуры в совокупности. Главный сюжет поэмы — большое чувство писателя к нашему Отечеству. В крохотных по размеру стихах Толстой сумел сильно ярко открыть, до какой степени ему близок к сердцу и значим родной мир. Писатель посылает немного блестящих набросков, и перед удивленными чтецами появляется живой холст, представляющий Родину в ее неохватном могуществе. «Конский бег», «волчий голос», «свист… соловья» — самобытные, самостоятельно собранные отличия родного ландшафта. Хотя их искусное и верное сплетение и расположение разрешает Толстому приподнять на новую планку прирожденную страсть к Родине.
Почти все русские писатели и авторы сознавались, что это чувство к свой родине — непостижимое чудо. Оно находится в душе и не требует подтверждений или объяснений. Из стиха Толстого можно вывести, что обожать Отечество разрешается, собственно, потому что она наша. Писатель не просто так применяет славянское слово «гой» и рисует изображения знаменитых зверей. Этим он доказывает наследственность потомков. Еще в древних легендах писатели неукоснительно восхваляли великолепие русских мест. Вид лошади, волка, царь-птицы и пернатого певца непоколебимо фигурировали в старинных литераторских событиях, повышая четкость стиля.
Стихи Толстого можно взять за прекрасную обработку отрывка из старинной притчи или предания. Построение стихов включает всего восемь рядов, в них изумительно полно входит представление мира и восхищение перед ним писателем. Двустишия возникают с послания к Отечеству. Величина поэмы — четырехуровневый стих со скрещенным созвучием. Этюд Толстого построен богатым и внятным стилем. По любви к миру он использует нужные обозначения: «родимый», «дремучий», «полночный». Писателю значимы не колоритные возможности, а структура продукта творчества, появляющиеся при его прочтении ощущения.
Основная специфика — в документе нет глаголов. Перемещение отмечено разными частями речи, постоянным подбором слов. Размер стихов и их благозвучие стали толчком для авторов к перекладыванию стихов на мелодию. Наиболее важная тема стихов — обширность родного мира, как в многомерном, так и в относительном замысле.
Данный этюд отодвигает в стороны пределы Родной земли в познании личности до масштабов его большой страсти к ней, т. е. до безграничности. Понимание Отчизны не входит в материальные границы, оно находится в душах славянских народов.
Анализ стихотворения Край ты мой, родимый край по плану