Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина

Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм, различные естественные феномены становились элементами богослужения, растения и животные могли представать в собирательном образе церковной службы или представлять какой-то отдельный религиозный символ.

Тебе одной плету венок.. представляет собой характерный пример такой поэзии, в которой содержится объединение образа природы и патриархальной деревенской православной веры. К слову, согласно мнению некоторых исследователей творчества Есенина, он почерпнул такую особенность у Клюева. Старший товарищ по литературному цеху помог начинающему поэту умело использовать известную ему базу жизненного опыта, для того чтобы создавать удивительные образы.
Образ родины, которая рассматривается через призму природных феноменов, сопоставляется с образом храма, да и собственно стихотворение во многом подобно молитве-исповеди, которую автор произносит перед родиной. Именно родной край становится смыслом существования, причем смыслом духовным. По отношению к родине выполняется главное заветное чувство – любовь и также вера проявляется именно по отношению к родине.

Стихотворение написано в 1915 году, именно в тот период, когда Есенин практически прекратил собственные отношения с Александром Блоком, по инициативе второго. В этом стихотворении есть возможность уловить некоторые элементы типично блоковского мировосприятия Руси: сочетание склизких тропинок с дивно дующими ветрами, капелью, целительными водами, болотом, которое уподобляется купели. Тем не менее, Есенину, который, вероятно, в чем-то действительно хотел подражать Блоку и многому учился у него, не удается создать такие противоречивые строки и в этом на самом деле определенное преимущество Сергея Александровича.
В Есенине заключалось глубокое понимание родине, искренняя близость к этой стране. Блок в свою очередь больше чувствовал себя чужим здесь. Заключительная строчка при этом явно перекликается со стихотворением Александра Александровича Русь.
Вариант 2
Как известно, после того как Есенин оказался в Петербурге, он стал частью литературного сообщества, в котором пытался отыскать собственную индивидуальность и отыскал. Молодой поэт стал активно использовать образ выходца из народа, обращаться к популярным на тот период тематикам: православия, деревенской патриархальности, природы. Для того чтобы улучшить собственный стиль, он стал дружить с поэтом Клюевым, который активно эксплуатировал «русскую» (в понимании того времени) тему и писал стихи на подобный лад.
Конечно, стихи Есенина не являются полной стилизацией. Для того чтобы писать и такое как стихотворение Тебе одной плету венок.., нужно действительно обладать талантом и некоторым внутренним чувством, сильным и искренним, пониманием чего-то настоящего. Тем не менее, если рассмотреть стихотворение с немного другой стороны, то оно является именно набором характерных для есенинского образа клише.
Русская природа описывается как пространство церковной службы, как храм. Болото превращается в купель, камыш (куга) созывает на вечерню. В общем, перед нами образ идиллии, который, безусловно, мог бы привлекать людей того времени.
Следует напомнить, стихотворение написано в 1915 году и тогда в предреволюционный период появился активный запрос и не только в обществе интеллигентов на какие-то исконно русские образы, на поиск корней. Стихотворные рассказы Есенина, который глядит в «простор полей» и знает где звенят капли холодной и целительной воды, позволяли слушателям из города мечтать о каком-то таком далеком, но при этом близком мире. Знать: может здесь назревает смута и невзгоды, но где-то в русских деревнях живет настоящая Русь, поэтому страх и неуверенность могут отступить.
К слову, в этом стихотворении даже есть характерные строки: «ты вся — далекая и близкая», которые как раз создают нужное ощущение у читателя. Автор, лирический герой выступает тут влюбленным в Русь: «тебя люблю, тебе и верую», которая в свою очередь предстает в образе молодой красавицы, так как венки плетут поклонники именно таким девушкам. Для того чтобы подчеркнуть эту красоту собственной страны, поэт использует сравнения и эпитеты, которые последовательно превосходят друг друга, в итоге приводя к комплементарному выводу: «вся ты — смирна и ливан», то есть священное благоухание.
Анализ стихотворения Тебе одной плету венок по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru