У каждого русского поэта образ весны складывается по-разному. Ярким, живым и узнаваемым он проявляет себя в стихотворении С. Есенина «Сыплет черемуха снегом».
Обычные явления окружающего мира, которые меняют внешний вид с приходом весны, обращают на себя внимание лирического героя, обрастая необыкновенно реалистичными характеристиками. Подобного эффекта автор добивается, прежде всего, благодаря выраженным художественно-выразительным средствам.
Согласно законам природы и знаниям жизни, весенняя пора – это пробуждение всего живого после долгой, холодной зимы. На страницах стихотворения С. Есенина весна оживает благодаря олицетворению, выражающему долгожданные действия черемухи «сыплет снегом», перемещениям птиц: «ходят грачи», «вести светятся». Эпитеты создают неподдельные эмоции за счет способности выделять в описанном предмете главное: «шелковые травы», «зыбистым бегом», «тайные вести».
Обращение к природе, всему, что окружает поэта, говорит о том, что этот человек неравнодушен ни к одной детали, так как в его огромном сердце есть место и для черемухи, зелени, и для бескрайних полей. Он искренен и прост в отношениях с любым из объектов природы: «ой, вы, луга и дубравы», «сыпь, ты, черемуха», «пойте, вы, птахи». Искренняя любовь к родине задает веселый, оптимистичный настрой стихотворения. Атмосфера проникнута жизнелюбием. Вслед за автором хочется окунуться в мир природы, ощутить на себе то, как не спеша весна вступает в свои права. Об этом говорят звуки и цветовая гамма, к которой Есенин обратился в тексте. Зеленый, белый оттенки наполняют темные пятна окружающего мира новыми свежими красками. Воркование грачей в поле, вообразимые звуки шелеста лепестков черемуха под легким дуновением ветра настраивают автора на торжественный, с другой стороны, лирический лад. В этот момент он мечтает о любви, романтике: «думаю я о невесте». Ароматы душистой смолы («смолистой сосны») дополняют умиротворенное состояние человека, который наблюдает за пробуждением природы весной.
Обращение к этому времени года имеет скрытый подтекст. Автор через описание родного края философствует о смысле жизни, вечности. Он радостно сообщает всему миру о том, что все лучшее впереди, так же, как и пробуждение весны, жизнь не стоит на месте. Все подвергается изменениям, все меняется. Важно не упустить эти моменты, радуясь вместе с природой.
Вариант 2
Пейзажная лирика Есенина, как правило, отличается передачей природным элементам и феноменам каких-то человеческих особенностей или деталей из человеческого мира. В раннем стихотворении Сыплет черемуха снегом.. подобный прием отсутствует, но и без этого автор проявляет свой значительный талант в описании простого факта прихода весны.
Безусловно, каждая весна является без преувеличения чудом и, вероятно, не совсем верно называть этот факт простым, тем не менее, эта сфера и до Есенина была довольно активно изучена поэтами и, казалось бы, где взять вдохновение для того чтобы внести сюда нечто свежее и оригинальное. Сергею Александровичу удается определить ряд векторов поэтического языка, которые заслуживают внимания и весьма интересны. Молодой поэт умело и искренне передает ощущения преобразования природы.
Сначала следует отметить довольно интересное сравнение белых цветков черемухи со снегом, они создают любопытный контраст на всех уровнях, начиная от цветообраза предлагаемой картины и до смысловой основы, где на фоне снега-зимы возникает зелень в цвету и весна. Помимо этого не менее интересным является использование образа невесты, который может указывать и на подлинные мысли лирического героя, который под властью весны размышляет о привлекательной девушке и на метафору самой весны, которая нередко предстает в образе молодой невесты. По сути, эти два образа соединяются в какую-то общность и трудно представить истинный предмет размышлений героя.
Так или иначе, поэт пытается передать ощущение полной охваченности весенним настроением, которое создает потребность петь и бежать зыбистым бегом по полям. Лирический герой ощущает движение и присоединяется к нему, он хочет, чтобы птахи продолжали петь и дополнительно увеличивает динамику картины, разнося по полю появившиеся цветы.
Для ранней лирики стихотворение выглядит более чем достойным вариантом, хотя и немного банальным. Как сказано в начале, Есенин тут явно не владеет своими типичными навыками содержательно-стилистического наполнения пейзажной лирики. Тем не менее, целостность образов и повествования создают гармоничное изображение весны.
Анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом по плану