Произведение относится к жанру философской лирики и создается поэтом в двадцатилетнем возрасте, имея в качестве основной поэтической мысли раскрытие идей литературного направления в виде символизма, основоположником которого является автор стихотворения.
Стихотворение представляет собой канонический вариант сонета, выраженного двумя катренами с включением охватной рифмовки и двумя терцетами. При этом произведение, состоящее из четырнадцати строк, отличается строгой системой рифмовки.
В качестве основных средств художественной выразительности в стихотворении применяются многочисленные эпитеты, позволяющие поэту продемонстрировать стройность мыслительного процесса, ярче раскрывая образы и детализируя суть произведения. Кроме того, для придания стихам сонетной легкости автор использует разнообразные лексические средства в виде метафор, олицетворений, параллелизма.
Композиционная структура стихотворения выстраивает взаимосвязь смысловой нагрузки творческих произведений со смыслом выражения и влияния поэтической мысли. Поэт изображает в виде основы поэзии фантазию, описываемую как воздушные и изменчивые небесные облака, которые возможно лицезреть, уловив их контурные изгибы.
Повествование в стихотворении представляется в раскрытии идейного замысла автора, состоящего в необходимости придания оригинальным мыслям утонченных и безупречных совершенных форм. Только таким образом возможно создание настоящих шедевров поэтической литературы. Авторская идея выражается поэтом в виде сравнения ее с цветком, в котором его внешний контурный вид соотносится с содержанием в виде запаха.
Содержательная часть произведения раскрывает позицию поэта о непростой умственной работе литератора, помноженного на невероятное чувство ощущения гармонии, что подвластно лишь единицам представителей человечества, при этом вдохновению автор отводит роль второстепенной сущности. Именно поэтому автор испытывает стремление достичь данной вершины мастерства, мечтая о сочинении стихотворений, прекрасных не только в отношении их содержания, но и имеющих безупречные формы.
Тем самым стихотворение представляет собой попытку поиска поэтической гармонии во взаимоотношениях формы и содержания, к которой стремится возвышенная мысль поэта, мечтающая о создании бриллианта в виде литературного шедевра.
Анализ 2
Произведение «Сонет к форме» — это отличный пример творения символистов. Хоть и на момент создания Валерий Брюсов был очень молод, в стихотворении прослеживается его огромный талант. Стихотворение ставит целью раскрыть суть, идею символизма . Его можно отнести к философской лирике.
Эпитеты — постоянные гости стихотворений Брюсова, они нужны поэту, поскольку имеют большую роль в произведениях символического направления. Эпитет в произведениях способствует более яркому раскрытию образа, он детализирует суть, для того чтобы достичь стройности мыслей, появившихся в голове человека.
Любой поэт без исключения, своими произведениями стремится к вечности. Брюсов уделял этому вопросу большое внимание. В нём не было сомнений в том что можно создать сотни стихотворений, и все они могут быть написаны зря, они не станут предметом для восхищения, никто не будет стремиться подражать стихотворениям. А происходит это из-за того что читатель не понял, какие мысли вложил поэт в своё творение. С другой точки зрения, даже если стихотворения обладают простотой, доступны для понимания широким кругом, они всё же не вызывают нужного восхищения, ибо даром стихосложения обладает абсолютно любой человек.
Валерий Брюсов считает, что произведение должно иметь какую-нибудь неординарную мысль, поданную в крайне тонкой и безупречной в своем величии форме. Только с соблюдением данных условий, на свет появляются лучшие стихи, впоследствии становящихся достоянием мировой литературы, новым этапом в её развитии.
До конца своей жизни, поэт Брюсов стремился воссоединить в своих произведениях форму с содержанием. Он тщательно выбирал слова для любого своего творения и стремился превратить его в шедевр.
Валерий Брюсов является талантливый поэтом, подарившим России новейшее течение в литературе, такое как символизм. В основном поэт концентрировал свое внимание на различные актуальные, волнующие человека проблемы человека: от простых личных переживаниях человека — тем влюбленности, любви к Родине, одиночества, до более важных тем, вроде власти, культуры, искусства, войны и иных потрясений. Валерием Брюсовым была развита и усовершенствована культурная жизнь России. Благодаря поэту, выходили в печать новейшие сочинения писателей-символистов.
Анализ стихотворения Сонет к форме по плану