Произведение по жанровой направленности относится к пейзажной лирике поэта, раскрывающей отношение человека к природным явлениям, и адресованной маленьким любителям поэзии.
Структурная композиция стихотворения состоит из трех четверостиший, в которых автор, используя ласковую, доброжелательную и доступную манеру изложения, описывает сезонные изменения, происходящие в окружающей человека природе, в виде начала зимнего периода, проявляющегося замерзшей в лужах водой, похожей на чистое стекло, приходом устойчивых зимних холодов.
Поэт подчеркивает происходящее в природе посредством цветового изменения окружающего мира, который принимает оттенок белого цвета в связи с выпавшим снегом. Также в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует образы птиц, в которых символом лета становятся зяблики, отличающиеся мелодичными трелями, а олицетворением зимней поры демонстрируются снегири, контрастирующие по отношению к снежной белизне своей яркой окраской, имеющей красно-розоватые оттенки.
В качестве средств художественной выразительности поэт в стихотворении использует метафору (холодное стекло лужицы), сравнения (снегирей с яблоком), а также олицетворения. Кроме того, применяя в повествовании форму глаголов повелительного наклонения, автор усиливает эмоциональную атмосферу стихотворения, тем самым делая ее созвучной детской наивности и удивительной непосредственности.
Финальное четверостишие дополняет жизнерадостную зимнюю картину лыжными следами на снежном покрывале и охотившейся за снежинками в виде белых мух веселой рыжей кошкой, являющимися существенными и красочными деталями для изображения естественных природных перемен, адаптированных для чуткого детского восприятия.
Анализ стихотворения Снежок по плану