Стихотворение это милое, позитивное и смешное. Повествование ведётся от лица мальчика лет семи, нормального паренька – немного хулигана, но очень любящего живую природу. Состоит произведение из строф по четыре строки, но есть две «перебивки» по две строки.
С самого начала читателям рассказывается, где именно произошло то самое чудо – встреча со снегирём. Это было на старейшей улице Москвы, просто в магазине. Точней там не клетки, а целый сад «за окном». Мальчик увидел синего голубя (эпитет из детского восприятия), но тот его не удивил. А дальше герой видит удивительную птицу. Такую красивую и необычную, что он не может от стекла оторваться, а дальше просто теряет сон. Для усиления эффекта Барто использует повторы – «такую птицу, такую…». Мальчику не хватает слов от восторга, но в итоге он объясняет, какой цвет у пёрышек.
Как и многие дети, мальчик хочет, чтобы дома было животное или птица. И вот он начинает просить этого самого снегиря. Пытаясь повлиять на маму, он аж четыре дня ревёт, но это, конечно, преувеличение. Но так просто маму не уговорить. Герой жалуется, что у неё, вообще, привычка (и он даже не говорит «плохая») отвечать не о том. Тут он ей о снегире, а она вдруг о пальто. Но и маму можно понять – старое износилось, карманы дырявые. И ещё она добавляет, что сын дерётся, поэтому снегирь ему не положен. Тогда мальчик начинает ходить следом, говоря только о снегирях, но бесполезно.
Конечно, дальше мальчик старается исправиться – становится таким хорошим, что и сам себя не узнаёт! Он надевает колоши, хотя ему кажется, что на улице сухо, всех благодарит, не крутится, не спорит (с дедом) и даже не дерётся. Вот это самое сложное для него! Ему трудно стало жить на свете с этими муками (слова такие серьёзные поэтесса использует иронично). И даже мама героя удивилась так, что купила снегиря. Мальчик просто счастлив! И теперь можно снова драться…
Всё написано простыми предложениями, легкими словами, сюжет приятный и забавный, но это стихотворение, понятно, не только для детей, но и для взрослых.
Вариант 2
Произведение является одним из стихотворений, вошедших в цикл «Мы с Тамарой ходим парой», и имеет в качестве основной тематики раскрытие детского характера в целях нравственного воспитания при помощи юмористических средств.
Композиционная структура стихотворения условно выделена в три части, на протяжении повествования которых поэтесса демонстрирует изменения, происходящие в поведении главного персонажа с появлением в его жизни памятного момента встречи с зимней птицей в виде снегиря.
Главным персонажем стихотворения является маленький мальчик, который по сюжетной линии в один из день видит маленького яркого снегиря, преображающего внутренний мир ребенка, желающего новой встречи с прекрасным и добрым. Для изображения места действия в произведении поэтессой описывается панорамная и детальная картина с уточнением направления и названий.
В качестве средств художественной выразительности в стихотворении применяются анафора, аллитерация в сочетании с парной рифмовкой, подчёркивающихся использованием многочисленных однородных сказуемых, а также приемом парцелляции, позволяющих ощутить происходящие изменения с мальчиком, находящимся под впечатлением великолепия птички. Выразительные приемы создают особенную атмосферу звукового содержания стихотворения, позволяя воссоздать даже свист птиц в саду.
Отличительной особенностью произведения является использование поэтессой лексического повтора слова «птица», делающего акцент на детском восхищении необычной птичкой, непохожей ни на какие другие. Восхищение ребенка и его мечта об обладании прекрасным снегирем кардинально меняют поведение мальчика, преображая его в воспитанного, доброго ребенка. Тем самым стихотворение передает авторский замысел, заключающийся в передаче детскому разуму всей гаммы ощущений, которые способны выражать человечность.
Тема стихотворения раскрывается посредством использования разнообразных символов, обозначающих истинные человеческие качества в виде заботы, доброты, неравнодушия, сострадания, взаимопомощи, позволяющих продемонстрировать глубокое переосмысление собственного жизненного существования ребенком, произошедшее с ним неожиданно и делающее его намного взрослее.
Анализ стихотворения Снегирь по плану