Бунина можно смело называть великим мастером в сфере поэтического пейзажа. Для поэта описание природы это нечто чувственное, он отдает частичку себя. Когда читаешь его произведения о природе, словно оказываешься внутри пейзажа, как будто слышишь звуки, запахи. Слышишь журчание реки.
Начало произведения «Родник» можно назвать двумя словами – тишина и гладь. Именно эти ощущения посещают после прочтения первой строфы. В данных строках собраны слова, которые подчеркивают то, что этот кусочек природы заповедный, ранее человек не видал его, не был там. Автор употребляет много существительных в предложном падеже и тем самым подчеркивает место, в котором все происходит, немного похоже на начало сказки.
Но, начальную тишину вскоре нарушает вода. После окончания первой строфы читателя встречает родник, который и есть главным образом произведения. Родник предает некую динамику произведению, заполняет лирическое пространство. Так же вторая строфа отличается и синтаксически. Теперь автор употребляет больше сказуемых и обстоятельств образа действия. При описании самого родника, Бунин использует всевозможные метафоры. Например, вода в роднике хрустальная. Таких примеров много, автор находит много метафор и художественных приёмов.
Финальная часть произведения «Родник» значительно замедляется в плане лирического повествования. Автор описывает неподвижный лес и небо, а вокруг тишина. Тишину нарушает только быстрый родниковый ручей. Завершает автор свое произведение описанием воды, на которую падает солнечный свет. Такая игра цветов, на поверхностях камней, которые находятся на дне ручья.
Когда автор работает с изображением природы, он часто использует такой прием как олицетворение. Данный прием применяется во всем произведении, практически в каждой строчке. Масса олицетворений применяется ко всем, и к небу и роднику и камушкам в роднике. Все это делает произведение живым. Каждый как казалось неживой предмет оживает. Этот маленький уголок в лесу словно рай, в котором орудуют чистота и радость. Ручей словно не журчит, а производит некую таежную музыку.
Автор написал строки так, что возможное присутствие человека исключается. Но, Бунин решил вписать человека в контексте. Например, хрусталь создает человек, который он сравнивает с чистой родниковой водой. Данное произведение является одним из лучших в карьере замечательного поэта Бунина.
Вариант 2
Написав, хотя бы одно стихотворение каждому автору хочется, чтобы его обязательно прочитали дети и хотя бы что-то подчеркнули для себя. Больше всего на свете им хочется, чтобы они научились уважать природу и любить ее. Вот об этом же мечтал и Бунин. И у него таких стихотворение очень много.
Стихотворение под названием «Родник» написано не только для детей, но и для взрослых. При помощи стихотворений про природу, некоторые дети открывают в себе что-то новое и начинают самостоятельно писать стихи или изображать все свои мысли на мольберте.
В этом произведении легко и понятно представлена вся тематика. А также детям оно должно быть понятным.
Для того чтобы оно было интересным и красочным автор добавил туда немного литературных приемов, а также метафору, олицетворение и эпитеты. Помимо этого в некоторых местах здесь встречаются еще и красочные прилагательные.
Наверное, нужно как можно больше создавать таких произведений, чтобы разбудить в каждом человеке сострадание, а также любовь к своей родине. Они должны понять, что без их помощи природа не сможет существовать. А задача людей просто помогать и очищать природу.
В первых строках рассказывается про сам родник, который шумит и перекатывается с одного камня на другой. Для описания родника автор использует метафоры и эпитеты. Постепенно темп нарастает. А вот к концу стихотворения темп становится все медленнее и медленнее.
Теперь здесь идет описание красивого, чистого и голубого неба, а также леса, который не шумел, а стоял в полной тишине. При помощи некоторых слов автору удается оживить лес и передать все чувства и эмоции, которые появляются у человека, когда он находится в лесу. Его можно сравнить с шумным родником, который постоянно куда-то торопится. После воды камни становятся мокрыми, а на солнце они переливаются и солнечные зайчики сверкают на них.
И во всей этой красоте про человека не говорится ни одного слова. Конечно, иногда встречаются перекрестные сравнения, которые начинаются с описания воды, потом переходят к камням, немного дальше описывается стекло, которое находится на дне родника, дальше переходим к мозаике и заканчивается сравнение тем, что и во всем этом виновен человек.
Анализ стихотворения Родник по плану