Перед нами стихотворение о возлюбленной поэта, которое было написано в 1912 году и опубликовано в сборник «Чужое небо» в том же 1912 году. Вся прелесть произведения в том, что Гумилев создал образ своей идеальной женщины, в которую влюблён, не описывая ее внешность. Нет ни имени, ни деталей внешности, но ее образ практически осязаем. Гумилеву не важно то, что внешне, поэтому он пишет: «..Назвать нельзя ее красивой,..» Кто бы посмел сказать о своем идеале красоты, то, что заявил поэт? Два варианта: либо у человека нет чувств к своему «идеалу», либо же этот человек так же, как и Гумилев, чувствует душой, и ему безразлична внешняя оболочка.
Стихотворение состоит из 5 строф. Написано четырёхстопным ямбом Именя героини, которой посвящено стихотворение, заменено на «она», чтобы читатели не воспринимали одну женщину идеальной, а могли и спроецировать это стихотворение на свою жизнь и, возможно, научился бы видеть красоту не только во внешности людей и старался бы каждый раз при знакомстве с новым человеком заглянуть глубже. Первые три четверостишья раскрывают характер героини, а остальные два — говорят о сложностях и противоречиях ее характера. Но не смотря на все это, для автора данная женщина возносится чуть ли не до уровня богини. Этому помогают старославянские слова: пред, дольняя, отрадная, своеволие, истома и пр.
Тема стихотворения- восхищение женщиной, которой онон посвятил эти чудесные строки. Идея произведения — любовь загадочна, нельзя смотреть только на внешнюю оболочку человека. Это подтверждает глагол в самом начале предложения»знаю». Здесь оно означает не сам факт знакомства, а познание, познание души.
В стихотворении идет речь об Анне Ахматовой. Поэт жалеет о том, что Анна не выражает своих чувств: «..молчанье, усталость горькое от слов… Ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха..». Дело в том, что сама Ахматова не воспринимала роль женщины как мать, и т.д. К сожалению, она поняла слишком поздно, что это было ее ошибкой. В жизни Николая было и так много плохого: несколько попыток суицида, несчастная любовь, война. Анна так и не успела выразить, то что думала, т.к. Гумилев умер в 35 при расстреле.
Вариант 2
Отношения между Ахматовой и Гумилевым были известны литературному сообществу своего времени. Поэтесса сначала отказала Николаю Гумилеву, но тот крайне опечалился и пытался покончить с собой по этому поводу, в связи с чем, Ахматова прониклась сочувствием и приняла предложение Гумилева. Поэт в свою очередь после этого обещал себе всегда быть счастливым и радоваться благосклонности судьбы.
Конечно, в итоге он немного разочаровался в этих отношениях, ведь не чувствовал подлинной взаимности. Поэтому Гумилев начал много путешествовать и постепенно отдалялся от семьи, но при всем при этом он довольно хорошо чувствовал Анну Андреевну, понимал ее характер, хотя, вероятно, в каком-то смысле превозносил. Так или иначе, стихотворение Она, конечно, написано об Ахматовой и оно как бы фиксирует тот образ, который строгая поэтесса являла миру.
Ахматова предстает ярой служительницей искусства, которая только «медной музыке стиха» открывает собственную душу, а для всего остального «высокомерна и глуха». Также он говорит о неунывающем характеры поэтессы, которая «светла» в трудный час, но всегда сохраняет строгость и «держит молнии в руке». Признание Гумилева подобно воспеванию удивительного характера этой женщины, которой он был полностью покорен и с которой был полностью откровенен.
К примеру, не каждый позволит сказать возлюбленной «нельзя ее назвать красивой» — такая фраза выдает обращение между людьми, близко понимающими друг друга, между теми, кому ненужные реверансы вообще ни к чему. Гумилев в этом стихотворении полностью искренен, он превозносит нечто неосязаемое, в чем заключено его счастье и тяга к Ахматовой, которая может учить его «мудрой сладкой боли». Довольно точное сравнение, если описывать женщину, которая тоже не будет понапрасну кокетничать со своим кавалером и чрезмерно расхваливать или создавать какие-то банальные любовные игры.
Перед нами рассказ о личности, подлинной и настоящей, которая и ценна благодаря своеобразности и любима Гумилевым именно благодаря этому. Поэт пытается описать самые глубокие слои этой личности — «четки сны как тени на райском огненном песке», но такое сравнение не дает никакой точности и наоборот заставляет еще больше размышлять об этой строгой и надменной поэтессе, которая служила только искусству. Знаменитый портрет Ахматовой великолепно сочетается с этим стихотворением.
Анализ стихотворения Она по плану