Анализ стихотворения О нет, не стану звать утраченную радость Фета

Фет написал огромное количество прекрасных произведений и одним из них является «О, нет, не стану звать утраченную радость». Все события стихотворения происходят в одном очень красивом, но старом саду. Когда-то очень давно этот сад был создан при помощи рук жильцов, проживающих недалеко от этого сада. Каждый день они своими стараниями и усилиями облагораживали сад и делали прекрасным. Немного погодя сюда стали приходить и другие люди, для того чтобы уединиться и отдохнуть от городской суеты и немного побыть либо наедине, либо вдвоем с любимым человеком. По лиловой аллее больше всего на свете любили бегать маленькие дети, но со временем все меняется, а маленькие дети вырастают и у них появляются совсем другие проблемы и дела. И вернуться в свое детство они могут, только придя в этот самый сад и пройдясь по той самой аллее. Кроме этого больше всего на свете здесь нравится гулять и старым людям. Иногда они сравнивают себя с блудным сыном, которому кроме этого сада больше пойти-то некуда.

Молодые люди всегда торопятся любить, а также иногда забывают про свои обещания, которые дают тому или иному человеку. Кроме этого иногда они очень сильно влюбляются и уже ни перед чем не могут остановиться и ради достижения своей цели готовы на многое. Но немного погодя он словно опускается на землю с небес совсем по-другому начинает осмысливать все что происходит с ним. Порой он смиряется со всем, что с ним происходит и ничего менять в другую сторону ему не хочется. Также он готов даже поддаться власти и выполнять все, что ему прикажут без лишних слов. Но у каждого человека имеется одно заветное и тайное желание, о котором никому ничего не рассказывает, лишь бы никто не спугнул его счастье и это желание обязательно сбылось.

Постепенно жизнь проходит все, что хочется человеку это достойно уйти из этой жизни и чтобы другие люди его помнили и уважали. И для того чтобы прожить хотя бы еще немного он готов лишиться и проститься всем чем занимался в молодости. Но и к смерти он тщательно подготавливается и старается сделать все для того чтобы поскорее освободиться от всех проблем и забот и обрести наконец ту свободу, о которой уже давно мечтает.
Также он уверен в том, что совсем скоро в новом мире он обретет то, чего так давно хотел. Еще там он отыщет новых и преданных друзей.
Дальше идет описание природы, которая не остановилась, а продолжает жить. В саду расцветают не только яблони, но и сливы, над рекой распускается ива, а по небу потихоньку плывут красивые и голубые облака.
В конце произведения автор не применяет к уходу главного героя слово «смерть», а применяет эпитет переход. Ведь смерть несет в себе только отрицательную энергетику, а это не совсем применимо к его стихотворению.
Анализ 2
Существенной частью фетовской лирики является наблюдение за природой. При этом нередко в его образах также располагается и сад, личное пространство, которое становится пространством, в котором располагается лирический герой и выполняется действие, либо, откуда ведется наблюдение за остальной природой.
О нет, не стану звать утраченную радость.. – стихотворение, в котором смешивается описание природы и погружение в грезы. Такая смесь является характерной особенностью фетовской лирики, где может предлагаться нечто наподобие потока сознания, который осмысливает природу. В этом стихотворении субъект речи более всего похож на смирившегося человека, который давно перешел через границу молодости и теперь осмысливает мир совершенно иным образом.
Фетовский герой тут смиренный, но, вернее сказать, смиренномудрый, он намерен «без ропота» повиноваться «вечной власти», то есть принять действие времени, которое неизбежно для всех, но только молодые чаще его не замечают и не могут представить себе нечто иное помимо радости и активности. Однако веселью суждено смениться на нечто иное и в данном варианте мы видим некую цель, которая предстает «молитвой горячей». По сути, эта цель является похожей для всех людей, но не все осознают таковую, а некоторые принимают и взращивают только в преклонном возрасте.
Лирический герой размышляет о собственном исходе из этого мира, он предполагает идеальное завершение своего пути. Эти мысли обволакиваются в известные формулы, в которых тело предстает только как бренная оболочка, как своеобразная тюрьма для души. Поэтому субъект речи здесь не вздыхает и не печалится по поводу собственной кончины, но наоборот, в каком-то смысле, даже приветствует свою гибель с ясным взором и пониманием происходящего.
После описания собственного смирения, начинается описание собственного исхода и цели, которая в общем представляет собой вариант райского сада. Лирический герой видит цветочные уборы деревьев, дымку голубых холмов и безмолвие степи. Образы природы является вполне конкретными, но мы понимаем, они на самом деле во многом представляют просто абстракцию и очередной формой, которая представляет собой красоту и идеал, которые нередко трудно описать земными словами и символами, на которые возможно только намекнуть.
Анализ стихотворения О нет, не стану звать утраченную радость по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru