Анализ стихотворения Ночь. Не слышно городского шума Фета

Фет посвятил множество своих произведений природным пейзажам, он привык считать природу олицетворением красоты. Лирический герой привык считать природу высшим состоянием души, принимать ее как высшее олицетворение того, что могло случиться в его жизни. Поэтому все проявления природы в жизни автора наделяются человеческими качествами, она способна проявлять эмоции и чувствовать. Поэтому он все чаще использует олицетворения и рассказывает о том, что происходит вокруг. Таким образом, автор убирает границу между своим состоянием и тем, что происходит в окружающем мире.

Для поэта ночной пейзаж является источником вдохновения, он часто гуляет по ночам в поисках ответа, в поисках собственного спокойствия и счастья. При этом видно разницу между тем, как Афанасий Фет относится к ночным пейзажам и то, как это к примеру, делает Тютчев. Тютчев привык считать, что ночь – это первозданный хаос, который не содержит в себе порядка, он пугает автора и завораживает одновременно.
При этом Фет уверен, что в ночи можно найти спокойствие, он привык видеть гармонию в том, что происходит вокруг. Стихотворение «Ночь. Не слышно городского шума…» посвящено именно такому времени суток. В его сердце зарождаются грустные думы, которые он намерен заглушить тем, что происходит вокруг.

Автор старается передать ощущения, которые происходят в его душе. При этом он старается избавиться от грустных эмоций, которые постепенно овладевают его душой, он теряет спокойствие, за которое он старается бороться всеми силами. Появляется звезда, которая и отвлекает мысли героев. При этом сам лирический герой не понимает, что произошло внутри него. Он и сам говорит, что не понимает, какие разительные изменения произошли.
Читатель со стороны может наблюдать за перерождением человека, вот он грустный и фактически отчаявшийся, отправляется в ночную прогулку, его из дома выгнала собственная грусть, и он находится в попытках отыскать спокойствие и гармонию. Он обретает его непонятным образом, когда в небе восходит звезда, способная забрать его эмоции, отвлечь от происходящего. Он справляется со всеми эмоциями, которые царят его душе, наверное, поэтому герой отправляется в путешествие по ночному городу, стараясь насладиться происходящим.
Анализ 2
Для русской интеллигенции было довольно характерным использовать религиозные мотивы в собственных произведениях. Нужно сказать, православие вообще имело довольно существенное значение для страны ранее и поэтому не удивительным является использование многими творцами именно этих образов. Поэты переосмысливали и глубоко осознавали православные смыслы, религиозные концепции, они чутко ощущали многие сущностные аспекты религии.
Фет – представитель высокого искусства и он нередко использовал в своих произведениях некоторые элементы религиозных идей. Стихотворение Ночь. Не слышно городского шума. Вполне возможно отнести именно к религиозным, хотя, по сути, оно представляет просто описание внутренней рефлексии, исследования собственного душевного мира, также тут есть прямые религиозные символы, которые все-таки указывают на осмысление мира, через канву религиозных идей.
Субъект речи располагается где-то в дали от города и предается ночным размышлениям, возможно он недавно стоял на молитве, быть может просто задумчиво глядел в окно, но вот приходит мысль, а точнее нечто среднее между мыслью и чувством, какое-то ощущение, которое сам Фет именует думой, а современные эзотерики, к примеру, назвали бы энерго-информационной сущностью. Так или иначе, мы понимаем о чем говорит Фет. Оно описывает нечто действительно по ощущениям зарождающееся в душе, какой-то феномен, на который смотрит наблюдатель как на актера, который выступает на внутренней сцене и разыгрывает спектакль в лицах.
Этими лицами являются разные аспекты калейдоскопа бытия. Фет тут пишет про известную ему «думу», то есть этот «актер» приходит не впервые, возможно он является каким-то известным свойством личности или взглядом на мир, который известен поэту и проявляется как такое осознавание. Так или иначе, как описывать этот феномен, не имеет значения.
Дума не сотворяет ничего внешне, но производит некоторые внутренние пертурбации, которые как бы оголяют душу, но такая нагота не делает лирического героя уязвимым, даже наоборот, полученный опыт наполняет светом, он подобен связи с Творцом, которого Фет благодарит в самом завершении. Быть может, он и пишет о связи со Всевышним, который для него выражается в таком интуитивном понимании.
Фет использует религиозный символ веры, надежды и любви – взятый явно из православия. Помимо этого он также говорит о темной грусти и утрате. Этому всему он открывается, но даже формально негативные феномены и переживания тут не имеют в действительности негативного значения. Автор воспринимает и радость и грусть равностно и этот факт свидетельствует о глубоком внутреннем покое и преданности Творцу, дело которого не всегда объяснимо, но ощущение которого «так пламенно, так свято» и его «за жизнь.. благодаришь».
Анализ стихотворения Ночь. Не слышно городского шума по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru