Первые стихи Анны Ахматовой были изданы в 1911 году. Ранняя лирика поэтессы была всецело наполнена темой любви и страдания из-за нее. Хотя Ахматова и была поэтом-акмеистом, она все же в начале своего творчества не придерживалась строгих правил, данного литературного течения. Ее лирику отличает глубокий психологизм и отсутствие грани между загробным и реальным миром. В акмеизме же все должно быть реальным, главный упор должен быть сделан на материальный мир, а не на духовный.
Стихотворение “Милому” было написано в начале 1915 года. Этот период для России очень труден, внутри страны происходят глубокие социальные потрясения, народ начинает уставать от “бессмысленной” войны. И на этом фоне Ахматова пишет стихи не о патриотизме, а о трагической любви. Возможно, поводом для этого стал уход ее возлюбленного — Гумилева на фронт.
Все стихотворение проникнуто глубоким трагизмом. После смерти невесты жених не смог смириться с этим и стал ждать ее возвращения у крыльца. Попав в новый мир, мертвая невеста уже успела обрести покой, но все-таки не может перенести страданий своего возлюбленного, поэтому она ищет способ встретиться с ним. Но боится, что он будет сильно напуган встрече с мертвой и поэтому невеста хочет обратиться в птицу или зверька и уже тогда позвать к себе жениха.
Стихотворение построено на обращение погибшей невесты к своему жениху, который остался ждать ее в земном мире. Состоит произведение из 3 секстин (строфа из шести строк). В первой строфе невеста обращается к жениху для того, что он перестал ее тревожить. Во второй говориться о переживании мертвой невесты по поводу страданий молодого человека. В третьей строфе героиня ищет способ обратиться в какого-либо зверька и сказать жениху о том, чтобы он ее не ждал.
Стихотворение “Милому” написано двухстопным хореем, который чередуется с перрихием. Рифмовка перекрестная, мужская. В стихотворении используется огромное множество средств художественной выразительности: эпитеты (беспокойные письма, пугливая ласточка и др.), метонимия (шатром тенистых тополей), градация ( не присылай, не пиши, не вей).
Анализ стихотворения Милому по плану