Анализ стихотворения Маяковского Ночь

Стихотворение «Ночь» Маяковский написал в 1912 году, когда в его творчестве развивался футуризм. Стих богат не сколько, смыслом, а насыщенными образами, отказанные от поэтических канонов.
В  загроможденных словах сложно найти смысл, так как основной акцент направлен на игру слов. Читателю даётся воля самому вникнуть в текст и найти своё мнение и понятий о чём хотел сказать автор.

Однако Маяковский точно знал, о чём пишет, и что подразумевает за каждым употреблённым словом, не скрывая презрение к буржуазной жизни. Именно они ночами в игорных домах крутили целые состояния, что глубоко ранило поэта и вызывало не довольствие с его стороны.
В стихотворении он ловко возмещает слова, к примеру, солнечный свет сравнивает с жёлтыми картами, которые освещают тёмную ночь, зелёный цвет с настольным сукном, дополняя их эпитетами.
Повествуется то, что после заката в городе начинается совсем иная жизнь, которая манит людей к азартным играм и приковывает их до утра.
На счёт толпы сравниваемой с кошкой, одурманенной ночной развратной музыкой спешит к этой жизни сорвать свой лакомый кусок развлечения.

Так как футуризм воспринимался не всеми и был сложен для смыслового предназначения и толка, он не был развит до конца, чем со временем потерял популярность в литературной жизни. Думается, никто не хотел поработать над собой, осмыслить содержимое стихотворения и вдуматься, так как человеку свойственна лень, которая облегчает разум, не напрягая его лишними заботами о воспитании морали. А для не умных людей футуризм подействовал обременяющей обузой, и усложнил жизнь и без того несладкую на вкус лентяев, разгильдяев и порочных.
Это и повлияло на дальнейшее развитие футуризма в творчестве поэта, и он не стал уделять времени на смысловые значения своих произведений. Если бы, футуризм стал дольше развиваться, это более остро и негативно повлияло бы на восприятие читателем, так как смысла было бы больше, и спектр понимания расширился до не узнаваемости, что еще критически был бы оценен не доброжелателями, узнать о себе правды.  
В стихотворении сама тьма говорит за себя, что когда над городом спускается ночь, просыпаются гнет и разврат, которые в это время суток дают себе волю и сбивают с толку множество людей.
Наступивший мрак в свои мощи затягивает ноги всех, где каждый скрывает своё истинное лицо под музыкой начавшего карнавала  и позволяет внутреннему бесу выйти на волю, не предпринимая никаких мер по его предостережению.
Вариант 2
Русская литература начала 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления. Футуризм, по убеждению Маяковского, чересчур «экстравагантный» и «телеграфный» стиль. Но яркость, выразительность футуристов нравится литератору. Особенность футуризма – игра слов, содержание не так важно, как форма стихосложения.
Пример футуризма «Ночь» 1912 года — отклик итальянским футуристам, принявшим стихотворный декрет.  Однако у Владимира было свое мнение: «телеграфный стиль» смел и свеж, но невозможен в лирике. В произведении «Ночь» применяется одно положение футуристов, изустные опыты – будущее поэзии, однако классика закоренела и негибка.
С первых слов дается описание ночного города. Город — образ игрального заведения там идет игра, притворство, обман. Вся подача идет через намек, как – будто словесная загадка, каждый найдет свои ответ. Город ночью – одиночество поэта.
Своих почитателей сочинитель сравнивает с массой людей, она же «пестрошерстая быстрая кошка», которая проводит свой досуг легко, непринужденно. Публика развлекается, для потехи ради, а поэт изливает душу, но все напрасно. Герой не чувствует отдачи от своего собеседника – толпы. Он – чужой, изгой здесь и сейчас, отсюда комплекс, не дающий идти на контакт. И при желании с ним заговорить он отстраняется «в глаза им протиснув улыбку пугая», оставаясь в своих мыслях. Он не такой, как все, вокруг, ведь его не понимают. Это тяготит его, он может пропасть в пестроте ночного народа, не раскрыв свои чувства, планы на жизнь.
Произведение не имеет живой ритмики, увлекающего созвучия, зато динамика произведения цепляет читателя, полностью вовлекая в действие.
Анализ стихотворения Ночь по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru