Невзирая на многообразие тематик, пронзающих творчество Бориса Пастернака, писатель, как правило, отображает истории в естественной среде. Одаривая явления окружающей среды особенностями души, он хочет найти между ними близкую взаимосвязь.
В самом начале стихотворения «Июль» нет отчетливого представления существующего образа. Только поочередное подведение к завершению литературной работы позволяет разобраться, что автор имеет ввиду. Переплетение души и естества находится в каждом стихе. Работа похожа на один из русских народных стилей — тайну. Писатель олицетворяет неведомый объект в виде живого создания. Облик впечатлителен («взвивается до потолка»), перемещения его стремительны и беспорядочны, любознателен («мешается во все дела»), стремителен («вбегает в вихре сквозняка»).
Но наравне с этими действиями он нравится писателю. Пастернак одаривает его особенностями, типичными для дитя, который постоянно балуется, благодаря этому получается неотразимым, безвредным, создает теплоту.
На начальном этапе писатель описывает его как «домовой», «привидение», усиливая неясность, загадочность. Дальше показывает в образе приехавшего, дачника-отпускника, сбивая с толку читателей в установлении правильного образа персонажа, плутающего по комнатам.
Содержание, которое основано на разгадывании таинственного представления, в шестой строфе приоткрывается. Замысел становится ясным. В образе идущего по комнатам создания оказывается ветер. Благодушие писателя к одному из месяцев лета становится понятным. Веселое тепло забавляет лиричного персонажа, оказываясь нередким посетителем в его жилье с установлением июля. Благовония пастбищ насыщают покои утихомиривающим «запахом укропа», «липой и травой». «Пух одуванчиков», изображающий беззаботность, проникая с ветром в свободные оконные проемы, заставляет мечтать.
Слова, которые были связанны с ветром, характеризуются динамичностью событий, стремительностью. Переживания писателя становятся сильней под влиянием звуков, которые напоминают о теплом желанном летнем времени («все громко говорящий вслух»).
С помощью специальных обозначений («недолгий роздых», «целый дом», «воздух луговой»), сопоставлению «И с занавеской как с танцоршей, взвивается до потолка», представлениям («снял комнаты», «дачник-отпускник») писатель располагает облик ветра рядом с собой, оказывая доверие ему, считая его своим родственником.
Именно поэтому чувствуется стремление Б. Пастернака радоваться любым процессам в природе и быть готовым к единству с ней.
Вариант 2
С возрастом, поэт изменил мировоззрение к своей творческой работе и отрекся от использования средств авангардистских движений, но иногда все же мог соотнести предметы и явления, к живым, воодушевляя их, благодаря чему его произведения приобретали особую фигуральность, некую образность.
В этом стиле и написано стихотворение «Июль» летом 1956г., когда отдыхал на даче в Передлкино. С первых же строк, автор будоражит читателя, расписывая моменты из нереального мира и констатируя, что «по дому бродит домовой», «срывает скатерть со стола», «вбегает в вихре сквозняка» и «танцует с оконной занавеской». Но уже со второй половины произведения Б. Л. Пастернак раскрывает суть, говоря о том, что во всем виноват июль – самый теплый и не предвидимый месяц.
Не обращая внимания на то, что тайны уже нет, автор продолжает относиться к июлю, как к живому существу, которому присуще человеческие черты. Так, в понимании поэта, июль – это «дачник-отпускник», где месяц является полноправным жителем дома, в котором живет Б. Л. Пастернак. Оттого он и ведет себя так, как соответствует вести хозяину дома, хулиганит и шугает жителей особняка странным шорохом на чердаке, громыханием окон и дверей, а на одежду прилепляет «пух одуванчиков, лопух» при этом не думая, что нужно вести хоть немного потише, посмирней. Но при всех этих чертах хулигана, поэт пишет и об ароматах лета – запах деревьев, травы, цветов. Б. Л. Пастернак и не прошенный гость, вторгнувшийся в его особняк очень быстро становится сердечным и долгожданным. Огорчает одно, он скоро уйдет, и за место него, наступит август – что будет обозначать приближающуюся пасмурную осень.
Поэта вовсе не стесняет совместное проживание. Кроме того, автор говорит о своем соседе с не большой иронией и ласкою, где скрываются истинные чувства к этому сезону года, непомерным счастьем и радостью.
Анализ стихотворения Июль по плану