Анализ стихотворения Есенина Мелколесье степь и дали 6 класс

Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь, как будто в частушках.
Всем известен пример про бузину и дядьку, а здесь: в третьей строфе первые строки содержат позитивные восклицания о санях («эх!»), а во второй вдруг информация о том, что отец героя — крестьянин, а сам он, логично, крестьянский сын. Герой — рассказчик представляет в своем образе самого Есенина. В четвертой строфе тоже две строчки о том, что герою наплевать на свою поэтическую известность, а последние строки о том, что в этой местности он давно не был. Такой ритм создает ощущение куража. Герой передает свое залихватское состояние, мол, все бросил в этих городах и вернулся в родную деревню.

Начинается стихотворение относительно спокойно — с описания «чахленькой» местности. Одушевленые бубенцы рыдают… В этой стороне поэту все родное, поэтому точно живое. Кроме того, он признает, что дорога тут «неприглядная», но при этом она навек любимая. Он готов целовать ножку каждой березе (олицетворение). И вообще, поэт считает, что любой, кто видел этот печальный край, проникся б любовью к нему. Есенин признает, что не может здесь не плакать.

В контрасте с пейзажем показана «юность деревень», которая будто проносится с уханьем, играя на гармошке. Даже если вокруг грустный пейзаж, то люди компенсируют его своим позитивом, русской удалью. И делается вывод, соединяющий мотивы всего стихотворения воедино. Итак, нужно помнить, что не одна слава пропадала здесь, то есть люди отказывались, как герой стихотворения, от пустой извсетсности и городской суеты ради настоящей жизни в деревне. И правильно делали! К такой мысли приходит известный поэт.
6 класс
Анализ стихотворения Мелколесье степь и дали по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru