Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина — «Буря». Здесь тоже все в природе живое — все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее «настроении».
В первой строфе Есенин показывает, как от грома ухнул лес, как зашептались взолнованно камыши, как зашумели ветра… симфонию звуков дополняет, конечно, и то, как закачались деревья, дрогнули листья. И немного красок добавляет Сергей Есенин в картину бури — с веток летит золотая пыль.
Во второй строфе автор как бы притягивает к себе как к наблюдателю эту бурю. О пишет, что она плачет у окошка. А к его мутному стеклу наклоняются ветлы. Они даже качают головами и угрюмо смотрят. Создается тревожное и печальноеиощущение.
Третья строфа показывает, на что с опаской смотрят деревья. Вдали черные тучи, они, как грозные хищники, выползают. Река бушует, ревет сердито, поднимает воду. Сам автор употребляет сочетание «водяные кручи», которое прекрасно передает ощущение опасности. И в самой последней строке показана «сильная рука», которая и создает всю эту круговерть. Это символическая рука бури, природы, а, может быть, самой Вселенной.
Автор не только ощущает природу, но и угадывает некую высшую силу во всем. И он смотрит на нее с некой разумной осторожностью, как на великана, но без страха, без раболепстования. Есенин понимает, что бури в природе тоже, конечно, нужны. Конечно, травы перешептываются в страхе, листья трепут, сами люди вздыхают, но всей системе нужно обновление и очищение. Восхищаясь стихией, Сергй Александрович не бежит в центр бури, но смобтрит из теплого дома, понимая неизбежность «плохого»: грозы, зимы, старения… В этом стихотворении он исподволь учит читателей принимать жизнь такой, какой она должна быть. И всегда получать удовольствие от этой жизни.
Анализ стихотворения Буря по плану