Анализ стихотворения Бесшумное веретено Мандельштама

Известный литературный критик Михаил Леонович Гаспаров говорил, что 1908-1911 года это были годами наставления для Осипа. На протяжении этих трех лет поэт пишет свои работы в манере поэзии автора из Франции Поля Верлена из его сборника «Романсы без слов». Именно в этот промежуток времени создается произведение «Бесшумное веретено», которое вводит в поэзию Осипа пару выразительных тем, а именно бескрайность и темп. Темп веретена в этом произведении идентичен темпу времени, которое выбрано персонажем и всеми людьми на земле. Также действительно трудно получается разделить собственное от бессмертного в этом стихотворении.

В результате чего воодушевление сознания автора содержится в стремлении присоединить в темп свои личные тона, сорвать гармоничность, которая в свою очередь соединена с бессмертием.
Обширное количество экспериментаторов творчества Осипа Мандельштама фиксируют связь произведения «Бесшумное веретено» с поэзией Франсуа Вийона. Главной темой поэзии автора из Франции является хрупкость жизни людей. В произведении «Бесшумное веретено» автор рассказывает о расположении человека в неподвижном мире. Перемещение веретена обладает значительным характером только в том случае, если люди не могут совладать со временем и без сомнения подвластны ему. Именно в таких событиях человек не может быть ответственным за то, что происходит в его жизни. Осип Мандельштам довольно хорошо знал поэзию Вийона, а также написал в честь него публикацию с заглавием «Франсуа Виллон». Также имя Виллон Франсуа встречается в одном из его стихов: «И плевал на паучьи права; Наглый школьник и ангел ворующий; Несравненный Виллон Франсуа».

Это стихотворение отправляет читателей к греческой античности. Если быть точнее, то к девам судьбы. Греки изображали их как три сестры: одна прядет жизненную нить, средняя распределяет длину, а последняя перерезает ее.
Гомер говорил, что также и Зевс должен покоряться богиням судьбы. Так как именно эти богини предопределяли длину жизни любого человека и присматривали за тем, чтобы никто не прожил больше. Образы, похожие на богинь, можно увидеть и у древних римлян, и в германско-скандинавской мифологии, и в произведениях искусства.
Размер стихотворения: чётностопный ямб, стопа двухсложная с ударением на втором слоге. Стихотворение состоит из 35 слов.
Анализ стихотворения Бесшумное веретено по плану

Оцените статью
Smart-pixel.ru