Произведение является одной из составных частей первого сборника лирических стихотворений поэтессы под названием «Вечер» и представляет собой творение в виде классической средневековой европейской баллады.
Основным мотивом стихотворения автор демонстрирует тему запретной любви, выразившуюся в трагическом финале гибели любимого человека.
Стихотворная структура произведения в виде трехстопного дактиля выстраивается трехсложными стопами, которые излагаются в двустишиях, состоящих из парных мужских рифм, содержащих прямую речь.
Сюжетная линия стихотворения выстраивается вокруг мучительных страданий лирической героини, являющейся замужней дамой, из-за настигшей ее новости о смерти любовника, от которого у женщины имеется маленькая дочка. Возлюбленный лирической героини представляется в качестве таинственного сероглазого короля, погибшего случайной смертью на охоте.
С помощью средств художественной выразительности в виде гипербол, метафор, эпитетов поэтесса передает безысходную, не проходящую боль утраты, которая охватывает ее на всю оставшуюся жизнь, заставляя ощущать чувство душевного одиночества. В качестве напоминания о счастливых минутах, проведенных с возлюбленным, перед героиней возникают глаза ее дочери, отражающие серый взгляд ее тайно любимого человека.
Отличительная особенность стихотворения состоит в проникновенности, лаконичности и невероятной глубине описываемых душевных переживаний лирической героини, которые скрываются от окружающих, но при этом передают накал эмоций и трагизм произошедшего с использованием фольклорных традиций.
Обыденная жизненная ситуация, заложенная в классическом любовном треугольнике, представляется поэтессой в виде изображения сильной женщины, способной на искренние чувства, со смирением принимающей любовную потерю.
Несмотря на небольшой размер стихотворения, в его коротких строках отражается драматизм жизненной судьбы лирической героини, раскрывающийся в мире ее душевных мучительных страданий.
Композиционная структура произведения подчеркивает контрастность содержания, чередуя описание страданий женщины с ее волнительными воспоминаниями о сладострастных минутах счастья.
Стихотворение демонстрирует необыкновенную музыкальность, выраженную в печальной трагической песне лирической героини.
Анализ 2
Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящена данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она была посвящена, был горячо любим и невероятно дорог. Но дело все в том, что у великой поэтессы не было, как выяснили после, не было молодого человека, который бы попадал под описание. Возможно, дело все в том, что весь образ, который представлен в творении – выдумка и не более, чем плод фантазии Анны Ахматовой.
Каждая строчка пропитана невероятной болью и тяжелыми переживаниями, в связи со смертью возлюбленного. Когда читаешь его, невольно складывается впечатление, что написано оно в момент какой-то невероятной потери, которая заставила на какой-то момент «потерять себя». Очень показательно и то, что описывает она свои эмоции и чувства весьма сухо, она не кричит о своих страданиях. Вероятно, она испытывает некоторое состояние шока и пока что слабо верит в случившееся.
Из строчек становится понятно, что у возлюбленного остался ребенок. Именно он, как часть своего отца, будет напоминать героине баллады о любимом. Ребенок, словно какая-то надежда на лучшее, вера в не совсем безнадежное существование.
Помимо всего этого, очень показательно то, что с новостью о смерти приходит муж героини. Здесь подчеркивается трагизм ситуации. Муж, даже и предположить не может, что в жизни человека, которому он рассказывает о случившемся, разворачивается настоящая драма и трагедия. Ни где-то там, а совсем рядом. Для обычных людей – это ничего не значащая смерть, они вполне сухо реагируют на такое обстоятельство, а героиня втайне от мужа переживает невероятное чувство скорби и одиночества.
Для усиления ощущений от прочитанного стиха, автор использует художественные приемы, наверное, поэтому читатель столь остро переживает все то, о чем говорится в каждой строчке. В целом стихотворение, по большей части, написано в разговорном стиле, поэтому нельзя сказать, что оно вмещает в себя много стилистических фигур и тропов.
Очень важно отметить, что поэтесса упоминает много деталей в балладу, ни один нюанс не остается незамеченным. Также используются олицетворения и эпитеты.
Стихотворение Анны Ахматовой вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано невероятно искренними горестными чувствами.
Анализ стихотворения Сероглазый король по плану