В литературе двадцатого века были сформированы определенные повторяющиеся темы, одна из которых является темой времени. «Белая ночь» — одно из немногих ранних стихотворений Ахматовой, в которых работа временных отношений — возможности прошлого, настоящего и будущего, сходящиеся как химические элементы в постоянно меняющихся гибридных комбинациях с непредсказуемыми свойствами — как основа человеческого опыт рассматривается как важное следствие темы трагической любви. В своих более поздних стихах, написанных после 1940 года, тема сознания времени занимает центральное место, а другие лейтмотивы становятся поддерживающими игроками, а просто разные аспекты главной одержимости Ахматовой со временем.
«Белая ночь» сотрет осознание времени во всех стихах его меланхолической песни. Временное время показано в предательстве героини через ее отделение от любовника и символику, связанную с изображениями, такими как свечи и поля. Прошлое вторгается в мир памяти, в отраженное существование пропавшего любовника, играющего в уме героя, и в момент времени стихотворения: закат — яркое напоминание о прошедшем дне. Это беспокойство, вызванное этим вторжением, слитое с видением героини услышать голос ее любовника, сигнализирующий о его ожидаемом возвращении, что питает ее одиночество.
Основная тема стихотворения, тема, выражаемая сообщениями времени в «Белой ночи» и общая для всех стихов в «Вечер», — это эмоциональные аспекты любви. Ахматова была русским православным христианином, чья философия была укоренена в «иудейско-христианских ценностях», и кто видел искусство и культуру как часть Божьей руки в мире. Акмеизм был, по сути, религиозным подходом к поэзии, в котором даже обычные повседневные события имели метафизическое значение: ответственность Акмеиста заключалась в том, чтобы сплавить конечное и бесконечное, а не скрываться в духовной трансцендентности (цель символистов), но строить красоту из природных материалов как средство откровения. Для Ахматовой любовь была каналом.
Анализ стихотворения Белой ночью по плану